Галина Ершова
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Любимая книжка». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование.
Хочу поделиться с Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Такой пример планирования нам предложила на курсах повышения квалификации преподаватель ЦДО СПБ АППО Н. В. Бурим. А мы с коллегой Натальей Георгиевной Трояк уже второй год используем его.
Предлагаю Вам планирование одной из тем в средней группе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Тема „Любимая книжка“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Любимая книжка»
Группа №5. 19.03 – 6.04
Задачи:
1. Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относится к книге.
2. Приобщать детей к русской литературе, к творчеству русских поэтов и писателей
3. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Итоговое событие:
Выставка книг изготовленных руками детей с помощью родителей.
Направления развития:
1. Познавательно-речевое.
Коммуникация
Ситуативный разговор с детьми, беседа «Любимые герои детских книг», Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок.
Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы – одна команда».
Моделирование ситуации общения: «Интервью о книгах». Игра-фантазия «Продолжи сказку», «Фантазёры».
Познание
Рассказ «Моя любимая книжка»,
Знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и т. д.)
Просмотр презентации «В библиотеке».
Конструирование: по мотивам знакомых сказок.
РЭМП: развивающая игра «Библиотекари».
Викторина по сказкам Чуковского.
Чтение художественной литературы.
Чтение и рассматривание книг для детей.
Знакомство с пословицами и поговорками о книге.
2. Социально-личностное.
Социализация.
Разговор о книгах. Рассказ, рассматривание иллюстраций, свободное, общение. Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «По сюжетам любимых детских книг».
Труд.
Труд в уголке книги (ремонт книг, уборка в уголке). Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Изготовление книжек-малышек.
Безопасность.
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Если рядом с книгой огонь».
Беседа «О технике безопасности при изготовлении книжек».
3. Художественно-эстетическое.
Художественное творчество.
Иллюстрации к книге Чуковского «Муха-цокотуха» «Самовар» (аппликация +изобразительная деятельность).
Иллюстрации к книгам-малышкам.
Музыка.
Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам. Музыкальные подвижные игры и физкультминутки.
4. Физическое развитие.
Физкультура.
Проведение утренней гимнастики по сюжетам русских сказок с использованием музыкального сопровождения «Театрализованная ритмопластика». Физкультминутки. Подвижные игры с героями сказок.
Здоровье.
Беседа «Береги зрение и осанку когда читаешь книгу».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Энциклопедии и фотографии об истории книги.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструктор для обыгрывания сказок, различные виды конструктора.
Центр дидактических и развивающих игр:
Лото «Угадай сказку», пазлы «Герои русских сказок», «Угадай художника», развивающая игра «Библиотекари».
Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка открыток, фотографий, коллажей на тему «Любимая книжка».
Взаимодействие с семьей.
Создание папки-передвижки «Значение русских народных сказок», «В гостях у сказки», «Читаем и играем», «Рисуем сказку».
Создание любимой детской книжки мамы и ли папы.
Конкурс детских книг «Любимая книга моих родителей в детстве».
Папка-передвижка «Научите ребенка любить книгу!».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).