Михайлишин Надежда Васильевна
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность состоит из систематизации, углублении и обобщении личного опыта ребё нка: в освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Организация психолого -педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, ориентирован на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящен различным сторонам человеческого бытия, также учитывается примерный календарь праздников:
явлениям нравственной жизни ребёнка (доброта, друзья и др.);
окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
миру искусства и литературы (поэзия, детская книга, театр и др.);
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери и др.);
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День защитника Отечества и др.).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, организации режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественной творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Необходимое условие, интеграция – обязательная опора на индивидуальные особенности направленности и отражение в структуре личности дошкольника, которое обеспечит должное психологическое сопровождение педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе.
Сентябрь
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД: Формировать у детей представления о детском саде, на основе знакомства с помещениями дошкольного учреждения и участком детского сада. Формировать у детей умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Октябрь
Осень. Сад – огород.
(1 -2 неделя)
Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края, одежде людей (люди надевают теплые вещи, на участке детского сада). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша). Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах
Лес и его обитатели.
Познакомить детей с медведем и другими жителями леса. Учить находить и называть основные части тела животных и особенности строения.
Дары леса (грибы и ягоды)
Продолжать знакомить с правилами безопасного пове-дения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: гри-бы, ягоды.
Ноябрь
Птички - невелички
(1 и 2 неделя) Формировать представления о птицах. Учить узнавать на картинках некоторых птиц и называть их. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью и зимой. Знакомить со способами передвижения птиц, способами питания.
Домашние животные
Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, и т. д.) и их детенышей и называть их, познакомить со способами передвижения животных (летает, бегает и т. п., способами питания (клюет, лакает и т. п., голосовыми реакциями (мяукает, лает и т. п.).
Дикие животные. Осень (обобщающее)
(4 – 5 неделя) Учить узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. Продолжать формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе (становится холоднее, птицы улетают в теплые края, одежде людей (люди надевают теплые вещи, на участке детского сада знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Декабрь
Зимушка. Зима.
Формировать элементарные представления о зиме (се-зонные изменения в природе (стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть, одежде людей, на участке детского са-да).
Мой дом, моя семья.
Закреплять знание своего имени, имени членов семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Продолжать формировать у детей умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Любимые игрушки.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить детей назвать части, цвет, величину, игрушек. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Новогодний праздник.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему Нового года и новогоднего праздника. Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, колядки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Январь
Зимние забавы. Зимние развлечения
Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Февраль
Путешествие в мир эмоций.
Дать представление о себе как человеке. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Мой папа самый смелый
Содержание работы заключается в чтении художественной литературы, организации подвижных игр военной тематики, пении и слушании военных песен. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи.
Профессии и транспорт
Познакомить детей с некоторыми видами транспорта на основе представлений о пути в детский сад и домой. Учить различать и называть грузовые и легковые машины.
Правила дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.). Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение»
Март
Весна идет радость несет.
Формировать элементарные представления о весне (се-зонные изменения в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Мамин день – 8 Марта.
Содержание работы заключается в чтении художественной литературы, пении и слушании песен. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи.
Народные игрушки.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Волшебные капельки.
Формировать элементарные представления о воде. Знакомить с доступными явлениями природы.
Апрель
Рыбки в аквариуме.
Познакомить с отдельными признаками рыбки как живого организма плавает, ест корм, двигается плавниками и т. д.
Есть у солнышка друзья.
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя. Знакомить детей с доступными явле-ниями природы.
В гости к ба-бушке в де-ревню (птицы, домашние животные) Расширять знания детей о животных. Учить находить на картинке их изображения. Дать представление о пользе домаш-них животных и птиц. Учить находить на картинке их изображения.
Волшебные цветочки (насекомые).
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Формировать элементарные представления о насекомых (бабочка и божья коровка и др.). Учить находить на картинке их изображения.
Май
Гостям всегда мы рады.
Расширять представления детей о предметах домашнего обихода и интерьера, учить называть действия с предметами.
Цветочки в домике моем.
Продолжать учить детей различать и называть основные части растений. Формировать элементарные представления о весенних явлениях природы. Дать представление о процессе посадки растений.
Прогулка в весенний лес.
Расширить представления детей о весне, обогащать их словарь новыми понятиями. Познакомить с растениями леса.
Лето.
Формировать элементарные представления о лете (се-зонные изменения в природе (яркое солнце, жарко, летают бабочки, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.