Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на октябрь месяц
Тема недели: «Домашние птицы».
Понедельник 10 октября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «О домашних птицах».
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь мышление.
Пальчиковая игра: «Соберу грибы».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Подбери петушку перышко».
Цель: учить различать и называть основные цвета; повторять простые о относительно сложные фразы.
Игра малой подвижности «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
«Цыпленок»
с Софией, Игнатом, Максимом.
Учить рисовать цыпленка, видеть красоту рисунка. Внести в группу: Дидактическая игра «Подбери петушку перышко». Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя.
2. Изобразительная деятельность (лепка/конст-ние).
Тема: «Широкая дорожка».
Цель: учить производить элементарные действия с однородным строительным материалом (приставляя кирпичики друг к другу широкой стороной). Развивать желание общаться.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: расширять представления детей о небе осенью.
Дидактическая игра: «Осенний лес».
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Евой, Кириллом и Максимом по развитию движений:
Упражнять в беге в прямом направлении без остановки. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешек.
Цель: разучивание потешек.
Ситуативная беседа с детьми: «Как мы убираем игрушки».
Цель: закреплять умение убирать игрушки.
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Репка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за небом.
Цель: расширять представления детей о небе.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели» .
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль».
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Знакомство с родителями.
Беседа по запросам родителя.
Вторник 11 октября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте. Творчеству, искусство.
Пальчиковая игра: «Осенние листья».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Покорми птенчиков».
Цель: развивать речевой аппарат детей.
Игра малой подвижности: «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Осенние листья» с Аленой, Настей, Максимом и Тимофеем Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: Формировать умения детей определять форму и размер предмета путем осязательного обследования; познакомить с объемной формой - куб.
2. Двигательная деятельность.
Цель: Формировать умения детей ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в одном направлении.
Прогулка Наблюдение за природой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Гром и дождик».
Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Определить, что звучит: гром или дождик.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Колокольчик».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Ксюшей, Ульяной и Мироном по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Деревья осенью».
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на
иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Репка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Максимом, Игнатом и Евой по развитию коммуникативной деятельности : «В гости к друзьям».
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за изменениями в природе.
Цель: познакомить детей с явлениями природы осенью.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой».
среда 12 октября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «Что такое витамины».
Цель: дать знание о пользе витаминов для здоровья человека. Дать понятия: «здоровье», «витамины».закреплять знания об овощах и фруктах.
Пальчиковая игра: «Пальцы бегают».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Кто как кричит».
Цель: развивать речевое внимание детей.
Игра малой подвижности: «Комарик».
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
Учить детей Максима,Ульяну и Тимофея рисуем осенние листья. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Петушок-петушок».
Цель: Познакомить детей с временным понятием-утро. Развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Изобразительная деятельность.
Тема: «Травка для утят».
Цель: Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им, учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом.
Прогулка Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды. Отметить что круглый год одним цветом.
Дидактическая игра: «Осенний лес».
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить согласовывать движения дуг с другом и ритмом текста.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: учить детей помогать собирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Ульяной, Сашей и Соней по развитию движений:
Способствовать формированию у детей умения соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Как себя вести в группе».
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, желание беречь свое здоровье и здоровья окружающих.
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Репка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений:
Мирон, Игнат и Соня.
Ходить по ровной поверхности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели» .
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль» .
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации по запросам родителей.
Четверг 13 октября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : «Дорога опасно» .
Цель: продолжать разъеснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми,ходить можно по обочине.
Пальчиковая игра: «Мяч».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Найди желтый листочек».
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Индивидуальная работа по математики «Рисуем кружки». С Максимом, Игнатом и Ульяной. Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя.
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: «Чтение К. Чуковского «Цыпленок».
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром – проза; формировать навык внимательного прослушивания текста, осмысление его содержания; побуждать отвечать на вопросы.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: ознакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Осенний лес»
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Максимом, Дашей и Кириллом по развитию движений: «Учить детей ходить по ровной поверхности». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Умываемся вместе».
Цель: формировать представление навыки КГН.
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Колобок» .
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Колобок».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Настей, Мироном и Евой по развитию мелкой моторики «Цепляем прищепки».
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: ознакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль».
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей 2 - 3года».
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Пятница 14 октября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №3
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему: «О красоте осенней природы».
Цель: развивать интерес у детей к красоте окружающей природы.
Пальчиковая игра: «Солнышко».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Пошел дождик».
Цель: учить связывать движения с художественным образом.
Игра малой подвижности: «Найди свой домик».
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
Учить Соню, Максима. Рисуем солнышко.
Внести в группу куклу Дашу.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П – И деятельность (исследование объектов жив. И нежив. Природы).
Тема: «К нам пришла собачка».
Цель: Формирование умения определенного темпа и ритма подражания взрослому. Побуждать детей узнавать и называть животного по голосовой реакции, определять части тела и называть их. Воспитывать любовь к животным.
2. Двигательная деятельность (занятие ф. культурой).
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, ползании на четвереньках и подлезании под дугу, умение слушать сигналы и реагировать на них.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей старших групп.
Цель: учить детей какая бывает одежда.
Дидактическая игра: «Один - много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с сущестительным.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: учить по сигналу быстро бегать.
одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Цель: упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Ульяной, Сашей и Дашей по развитию движений: «Ходьба по кругу».
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 3
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: чтение потешки «Хоровод».
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Моем правильно руки».
Цель: формировать представление навыки КГН.
Строительная игра «Делаем кормушку».
Цель: учить делать кормушку с детьми.
Театрализованная игра: «Теремок»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Репка»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички осенью».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Индивидуальная работа с Игнатом, Ксюшей и Максимом по развитию мелкой моторики «Крутим колесики».
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль» .
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Одеваемся тепло».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.