Наталия Василенко
Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой домашний любимец» Сроки: Декабрь – 1 неделя Задачи: Формировать представление о домашних животных, учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое событие: Выставка рисунков с рассказами детей.
Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Стихотворение Хармса «Удивительная кошка». (Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 98)
Математическое и сенсорное развитие.
НОД № 13 (Занятие№49) (Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 77) Коммуникативная деятельность:
Д/И «Загадки про погоду»
(Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 134)
Целевая прогулка:
«Зимние деревья»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Дежурство по столовой, сервировка стола.
Изобразительная деятельность :
Лепка
Котенок.
(Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр. 28)
Рисование
Котенок.
(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 27)
Физическая культура: К №14 (Занятие 3) (Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 50) Развитие речи:
Описание игрушек – кошки и собаки.
(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр106)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 110.)
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:
«Предмет и форма».
(Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр. 59)
Ситуация общения:
Игра – беседа «Контакты с животными».
(В. К. Полынова ОБЖ детей дошкольного возраста. Стр. 113)
Беседа
«Беседа о домашних животных». (О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 109)
Валеология.
«Чем люди отличаются от животных».
(Л. Л. Мосалова. Я и Мир. Стр. 13)
С – Р игра:
«Зоопарк» Чтение литературных произведений:
«Загадки о домашних животных»
(Л. М. Шипицина Азбука общения. Стр. 154)
Конструирование и ручной труд: «Постройка сарая для животных»
(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр44)
Творческая мастерская: – рисование карандашами «Мой домашний любимец».
Досуг здоровья и подвижных игр:
«Лесные поляны» - П/И «След в след», «Волк и зайцы». (Т. С. Никанорова Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, стр. 75)
Приобщение к ИЗО искусству:
Рассматривание картины «Зима» И. И. Шишкин (Н. А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 16) П/ игры:
«Мыши»
К № 1 Д/И
«Кто как разговаривает?»
К № 41
Создание условий предметно – развивающей среды Игрушки – кошка, собака, машина. Иллюстрации и картинки «Домашние животные», из цикла «Зима». Игрушки – домашние животные; строительный материал. Картон с нарисованным котенком. Картина «Зима» И. И. Шишкин.
Работа с родителями Беседа «Как мы общаемся с домашним животным», уход, безопасность.
Тема: «Птичий двор» Сроки: Декабрь – 2 неделя Задачи: формировать знания детей о домашних птицах; учить пересказывать рассказ. Воспитывать любовь и заботу к домашним питомцам.
Итоговое событие: рассматривание разного вида корма для птиц, разных видов кормушек.
Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира. Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок».
(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 185)
Математическое и сенсорное развитие.
НОД № 14 (Занятие 50)
(Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 79) Коммуникативная деятельность:
Игра «Повстречались». (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 152)
Целевая прогулка:.
«Ищем следы птиц»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Расчистка дорожек, пользоваться детскими лопатками.
Изобразительная деятельность : Аппликация
Цыпленок.
(Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Стр. 26)
Рисование
Цыпленок.
(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 25)
Физическая культура:
К №15 (Занятие №6)
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 52) Развитие речи:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр152)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование.
«Воздух повсюду».
(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 111.)
Ситуация общения:
Как мы можем помочь животным и птицам зимой?
(План – программа, стр. 72)
Беседа
«Как вести себя на улице».
(Л. М. Шипицина Азбука общения. Стр. 232)
ОБЖ:
Д/И «Кто быстрее».
К № 17 С – Р игра:
«Путешествие».(Е. Е. Корнеичева Планирование внеучебной деятельности с детьми. Средняя группа. Стр. 154) Чтение литературных произведений:
Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки».
(Н. А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 162-164)
Конструирование и ручной труд:
«Домик с заборчиком для цыплят».
(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)
Творческая мастерская:
Мастерим кормушку птицам из коробок (бросового материала).
Музыкально – театральная гостиная:
Показ настольного театра «Гуси – лебеди».
Приобщение к ИЗО искусству:
Повторное рассматривание картины «Зима»
И. И. Шишкин
(Н. А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 16) П/ игры:
«На птичьем дворе».
К № 21
Чтение художественной литературы Ознакомление с малыми фольклорными формами.
(О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр. 74)
Д/И
«Четвертый лишний».
К № 27
Создание условий предметно – развивающей среды Иллюстрации и картинки из серии «Домашние птицы». Картинки с изображением курицы и цыплят. Игрушка – утенок, картинки с изображением уток. Картина «Зима» И. И. Шишкин.
Работа с родителями Беседа «Общение с дикими голубями», консультация «Птичий грипп».
Тема: «Зимовье зверей» Сроки: Декабрь – 3 неделя Задачи: Продолжать знакомить с понятием дикие животные, со средой их обитания, повадками, внешним видом. Учить составлять короткий рассказ; развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к живым существам.
Итоговое событие: Создание альбома о зимовке животных.
Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира.
«Как дикие звери готовятся к зиме».
(О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 97)
Математическое и сенсорное развитие.
НОД № 15 (Занятие 51) (Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 80)
Коммуникативная деятельность:
Упражнение «Кто больше знает имен» (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 175)
Целевая прогулка:
Зимние кустарники. Найди сходство и отличие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Закрепить умение надевать колготы самостоятельно. Изобразительная деятельность :
Лепка
Зайчик.
(Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр. 29)
Рисование
Встреча лисы и колобка.
(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 28)
Физическая культура:
К №16 (Занятие №9)
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 55) Развитие речи:
Придумывание рассказа «Белочка, заяц и волк».
(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр146)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:
«Что происходит с бумагой в воде?».
(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109.)
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:
«Подбери предметы похожего цвета».
(Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр. 59)
Ситуация общения:
«Кто спрятался в зимнем лесу».
(План – программа, стр. 72)
Беседа
«Беседа о подготовке зверей к зиме».
(О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 95)
ОБЖ:
Д/И «Найди такой же знак»
К № 18
Театрализованные игры:
«Заяц»
(Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 146) Чтение литературных произведений:
Зимовье зверей. В обр. А. Толстого. (Хрестоматия для средней группы, стр. 34)
Конструирование и ручной труд:
«Домик с заборчиком для медвежат».
(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)
Творческая мастерская:
Лепная композиция «Зимовье зверей».
Досуг здоровья и подвижных игр:
«В гостях у зимы»
(по плану инструктора по физической культуре)
Приобщение к ИЗО искусству:
Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В. М. Васнецов
(Н. А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр. 10) П/ игры:
«Воробушки и автомобиль»
К № 2 Д/И»
«Какой птички не стало».
К № 28
Создание условий предметно – развивающей среды Фланелеграф, фигурки диких животных, иллюстрации из серии «Дикие животные зимой». Игрушки – зайчик, мишка, лиса, волк, мишка. Набор продуктов для игры в магазин. Картина портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В. М. Васнецов.
Работа с родителями Беседа «Бездомные животные».