Получи документы

Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)

Наталия Василенко
Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой домашний любимец» Сроки: Декабрь – 1 неделя Задачи: Формировать представление о домашних животных, учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое событие: Выставка рисунков с рассказами детей.

Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)» размещена в разделах

Стихотворение Хармса «Удивительная кошка». (Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 98)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД № 13 (Занятие№49) (Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 77) Коммуникативная деятельность:

Д/И «Загадки про погоду»

(Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 134)

Целевая прогулка:

«Зимние деревья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Дежурство по столовой, сервировка стола.

Изобразительная деятельность :

Лепка

Котенок.

(Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр. 28)

Рисование

Котенок.

(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 27)

Физическая культура: К №14 (Занятие 3) (Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 50) Развитие речи:

Описание игрушек – кошки и собаки.

(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр106)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 110.)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Предмет и форма».

(Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр. 59)

Ситуация общения:

Игра – беседа «Контакты с животными».

(В. К. Полынова ОБЖ детей дошкольного возраста. Стр. 113)

Беседа

«Беседа о домашних животных». (О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 109)

Валеология.

«Чем люди отличаются от животных».

(Л. Л. Мосалова. Я и Мир. Стр. 13)

С – Р игра:

«Зоопарк» Чтение литературных произведений:

«Загадки о домашних животных»

(Л. М. Шипицина Азбука общения. Стр. 154)

Конструирование и ручной труд: «Постройка сарая для животных»

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр44)

Творческая мастерская: – рисование карандашами «Мой домашний любимец».

Досуг здоровья и подвижных игр:

«Лесные поляны» - П/И «След в след», «Волк и зайцы». (Т. С. Никанорова Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, стр. 75)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание картины «Зима» И. И. Шишкин (Н. А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 16) П/ игры:

«Мыши»

К № 1 Д/И

«Кто как разговаривает?»

К № 41

Создание условий предметно – развивающей среды Игрушки – кошка, собака, машина. Иллюстрации и картинки «Домашние животные», из цикла «Зима». Игрушки – домашние животные; строительный материал. Картон с нарисованным котенком. Картина «Зима» И. И. Шишкин.

Работа с родителями Беседа «Как мы общаемся с домашним животным», уход, безопасность.

Тема: «Птичий двор» Сроки: Декабрь – 2 неделя Задачи: формировать знания детей о домашних птицах; учить пересказывать рассказ. Воспитывать любовь и заботу к домашним питомцам.

Итоговое событие: рассматривание разного вида корма для птиц, разных видов кормушек.

Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира. Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок».

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 185)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД № 14 (Занятие 50)

(Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 79) Коммуникативная деятельность:

Игра «Повстречались». (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 152)

Целевая прогулка:.

«Ищем следы птиц»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек, пользоваться детскими лопатками.

Изобразительная деятельность : Аппликация

Цыпленок.

(Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Стр. 26)

Рисование

Цыпленок.

(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 25)

Физическая культура:

К №15 (Занятие №6)

(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 52) Развитие речи:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр152)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование.

«Воздух повсюду».

(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 111.)

Ситуация общения:

Как мы можем помочь животным и птицам зимой?

(План – программа, стр. 72)

Беседа

«Как вести себя на улице».

(Л. М. Шипицина Азбука общения. Стр. 232)

ОБЖ:

Д/И «Кто быстрее».

К № 17 С – Р игра:

«Путешествие».(Е. Е. Корнеичева Планирование внеучебной деятельности с детьми. Средняя группа. Стр. 154) Чтение литературных произведений:

Рассказы К. Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки».

(Н. А. Карпухина «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада. Стр. 162-164)

Конструирование и ручной труд:

«Домик с заборчиком для цыплят».

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

Творческая мастерская:

Мастерим кормушку птицам из коробок (бросового материала).

Музыкально – театральная гостиная:

Показ настольного театра «Гуси – лебеди».

Приобщение к ИЗО искусству:

Повторное рассматривание картины «Зима»

И. И. Шишкин

(Н. А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью, стр. 16) П/ игры:

«На птичьем дворе».

К № 21

Чтение художественной литературы Ознакомление с малыми фольклорными формами.

(О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр. 74)

Д/И

«Четвертый лишний».

К № 27

Создание условий предметно – развивающей среды Иллюстрации и картинки из серии «Домашние птицы». Картинки с изображением курицы и цыплят. Игрушка – утенок, картинки с изображением уток. Картина «Зима» И. И. Шишкин.

Работа с родителями Беседа «Общение с дикими голубями», консультация «Птичий грипп».

Тема: «Зимовье зверей» Сроки: Декабрь – 3 неделя Задачи: Продолжать знакомить с понятием дикие животные, со средой их обитания, повадками, внешним видом. Учить составлять короткий рассказ; развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к живым существам.

Итоговое событие: Создание альбома о зимовке животных.

Образовательные области / Виды деятельности. Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира.

«Как дикие звери готовятся к зиме».

(О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 97)

Математическое и сенсорное развитие.

НОД № 15 (Занятие 51) (Л. Н. Коротовских Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 80)

Коммуникативная деятельность:

Упражнение «Кто больше знает имен» (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 175)

Целевая прогулка:

Зимние кустарники. Найди сходство и отличие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Закрепить умение надевать колготы самостоятельно. Изобразительная деятельность :

Лепка

Зайчик.

(Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет. Стр. 29)

Рисование

Встреча лисы и колобка.

(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 28)

Физическая культура:

К №16 (Занятие №9)

(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр. 55) Развитие речи:

Придумывание рассказа «Белочка, заяц и волк».

(О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр146)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:

«Что происходит с бумагой в воде?».

(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 109.)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

«Подбери предметы похожего цвета».

(Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Стр. 59)

Ситуация общения:

«Кто спрятался в зимнем лесу».

(План – программа, стр. 72)

Беседа

«Беседа о подготовке зверей к зиме».

(О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Стр. 95)

ОБЖ:

Д/И «Найди такой же знак»

К № 18

Театрализованные игры:

«Заяц»

(Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 146) Чтение литературных произведений:

Зимовье зверей. В обр. А. Толстого. (Хрестоматия для средней группы, стр. 34)

Конструирование и ручной труд:

«Домик с заборчиком для медвежат».

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. Стр. 242)

Творческая мастерская:

Лепная композиция «Зимовье зверей».

Досуг здоровья и подвижных игр:

«В гостях у зимы»

(по плану инструктора по физической культуре)

Приобщение к ИЗО искусству:

Портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В. М. Васнецов

(Н. А. Курочкина Знакомим с портретной живописью, стр. 10) П/ игры:

«Воробушки и автомобиль»

К № 2 Д/И»

«Какой птички не стало».

К № 28

Создание условий предметно – развивающей среды Фланелеграф, фигурки диких животных, иллюстрации из серии «Дикие животные зимой». Игрушки – зайчик, мишка, лиса, волк, мишка. Набор продуктов для игры в магазин. Картина портрет «Царь Иван Васильевич Грозный» В. М. Васнецов.

Работа с родителями Беседа «Бездомные животные».

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку» ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста Название проекта: «Я люблю свою лошадку» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы (зима, 2014–2015 учебный год)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД