Получи документы

Комплексно игровое занятие «Что растет на нашей даче?»

Елена Фархутдинова
Комплексно игровое занятие «Что растет на нашей даче?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать овощи, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить рассматривать предмет, определять форму и способ лепки; лепить морковь, передавать особенности конусообразной формы; дополнять изображение.

Публикация «Комплексно игровое занятие „Что растет на нашей даче?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; муляжи овощей, морковь разной величины, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения овощей на карточках; дети должны их назвать.

2. Отгадывание загадок.

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец).

2. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на ветках - красные детки.

(помидор).

3. Золотая голова, велика и тяжела.

Золотая голова, отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(тыква).

4. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук).

5. Маленький, горький, луку брат.

(чеснок).

6. Щеки розовые, нос белый

В темноте сидит весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редис).

7. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(репка).

8. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(свекла).

3. Игра «Какая (-ой, ?Какие?»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во множественном числе. (Зеленый огурец - зеленые огурцы.)

4. Описание овощей по цвету и форме.

Воспитатель. Назовите сначала цвет, а потом форму, например: зеленый овальный огурец; желтая круглая репка.

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму овощей.

5. Игра «лишнее слово».

Морковь, помидор, клубника, редька.

Огурец, редис, яблоко, свекла.

6. Раскрашивание.

Воспитатель раздает детям листы бумаги, где изображены геометрические фигуры.

Дети должны раскрасить фигуры и определить на какой овощ фигура похожа.

7. Игра «Назови ласково».

Репа (репка, огурец (огурчик, морковь (морковка, картофель (картошечка, помидор (помидорка).

8. Игра «Магазин овощей».

Выбирается «Продавец» и «Покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей.

«Покупатель» говорит, что забыл название овоща, который хотел купить.

«Продавец» просит описать овощ: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. Далее по описанию «Продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «Покупатель» и продает его.

9. Лепка «Сладкая морковка».

Воспитатель рассматривает с детьми морковку, определяют ее форму и величину. Вспоминают, кто любит морковку (зайчик, и др.). Воспитатель предлагает детям догадаться, как ее вылепить. Дети показывают движения ладошки в воздухе при раскатывании столбика. На заготовленной форме воспитатель показывает последующий этап, как из столбика сделать острый конец конуса. Воспитатель уточняет как сделать ботву, раскатать тонкие жгутики.

Вместе с детьми слепить несколько морковок (2-3) разной величины, стекой сделать черточки-полоски, дополнить изображение.

В конце занятия положить все морковки на поднос. Рассмотреть их, сравнить с настоящими.

10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Готовим Борщ».

Выбирается ведущий «повар», дети становятся в круг, ведущий в середине круга. Дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый. Ведущий говорит, что будет готовить суп «Борщ», затем называет те овощи, которые ему нужны для варки. Дети слушают названия овощей и подходят к «повару» в том случае, если названный овощ подходит для приготовления «Борща». Игра заканчивается тогда когда «блюдо» будет «приготовлено».

Игру можно продолжить, приготовить из фруктов компот.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель». Издание 2-е.

2. Лепка в детском саду. А. А. Грибовская, М. Б. Халезова-Зацепина.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно игровое занятие «Что растет на нашей даче?»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно игровое занятие «Что растет на нашей даче?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фархутдинова (УИ 218285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД