Елена Фархутдинова
Комплексно игровое занятие «Что растет на нашей даче?»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать овощи, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить рассматривать предмет, определять форму и способ лепки; лепить морковь, передавать особенности конусообразной формы; дополнять изображение.
Публикация «Комплексно игровое занятие „Что растет на нашей даче?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; муляжи овощей, морковь разной величины, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка овощей).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает изображения овощей на карточках; дети должны их назвать.
2. Отгадывание загадок.
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец).
2. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на ветках - красные детки.
(помидор).
3. Золотая голова, велика и тяжела.
Золотая голова, отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(тыква).
4. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук).
5. Маленький, горький, луку брат.
(чеснок).
6. Щеки розовые, нос белый
В темноте сидит весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редис).
7. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка).
8. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
(свекла).
3. Игра «Какая (-ой, ?Какие?»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок повторяет словосочетание во множественном числе. (Зеленый огурец - зеленые огурцы.)
4. Описание овощей по цвету и форме.
Воспитатель. Назовите сначала цвет, а потом форму, например: зеленый овальный огурец; желтая круглая репка.
Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму овощей.
5. Игра «лишнее слово».
Морковь, помидор, клубника, редька.
Огурец, редис, яблоко, свекла.
6. Раскрашивание.
Воспитатель раздает детям листы бумаги, где изображены геометрические фигуры.
Дети должны раскрасить фигуры и определить на какой овощ фигура похожа.
7. Игра «Назови ласково».
Репа (репка, огурец (огурчик, морковь (морковка, картофель (картошечка, помидор (помидорка).
8. Игра «Магазин овощей».
Выбирается «Продавец» и «Покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей.
«Покупатель» говорит, что забыл название овоща, который хотел купить.
«Продавец» просит описать овощ: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. Далее по описанию «Продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «Покупатель» и продает его.
9. Лепка «Сладкая морковка».
Воспитатель рассматривает с детьми морковку, определяют ее форму и величину. Вспоминают, кто любит морковку (зайчик, и др.). Воспитатель предлагает детям догадаться, как ее вылепить. Дети показывают движения ладошки в воздухе при раскатывании столбика. На заготовленной форме воспитатель показывает последующий этап, как из столбика сделать острый конец конуса. Воспитатель уточняет как сделать ботву, раскатать тонкие жгутики.
Вместе с детьми слепить несколько морковок (2-3) разной величины, стекой сделать черточки-полоски, дополнить изображение.
В конце занятия положить все морковки на поднос. Рассмотреть их, сравнить с настоящими.
10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Готовим Борщ».
Выбирается ведущий «повар», дети становятся в круг, ведущий в середине круга. Дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый. Ведущий говорит, что будет готовить суп «Борщ», затем называет те овощи, которые ему нужны для варки. Дети слушают названия овощей и подходят к «повару» в том случае, если названный овощ подходит для приготовления «Борща». Игра заканчивается тогда когда «блюдо» будет «приготовлено».
Игру можно продолжить, приготовить из фруктов компот.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель». Издание 2-е.
2. Лепка в детском саду. А. А. Грибовская, М. Б. Халезова-Зацепина.