Лучший педагог года

Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами «Во саду ли, в огороде» (3 фото)

Галина Борисова
Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами

«Во саду ли, в огороде».

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Деятельность детей раннего возраста носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения. Для успешных экспериментирований ребенку необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук, которая в дальнейшем способна «запустить» развитие речи ребенка. Поскольку исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции речи высшей нервной деятельности.

Таким образом, представленные в данном комплексе занятий пальчиковые игры, игры с прищепками и липучками помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания. Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

Задачи разработанного комплекса занятий :

1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость.

Занятие №1. «Собираем урожай».

Задачи: закрепление знаний об овощах и фруктах; умение дифференцировать предметы по определенному признаку; развитие умения действовать с липучкой; закрепление знаний об основных цветах.

Материал: перчаточная кукла Бабушка Анфиса; корзины, вырезанные из ковролина; цветные овощи (огурец, капуста, морковь, помидор) на липучке; цветные фрукты (груши, яблоки).

Ход занятия:

Детям предлагается подготовить свои пальчики к работе при помощи пальчикового бассейна (в глубокой емкости насыпаны фасоль и горох).

Мы капусту рубим, рубим (Дети ребрами ладони стучат по насыпанной крупе)

Мы морковку трём, трём (Дети между ладошками «перетирают» крупу)

Мы капусту солим, солим (Дети берут в щепотку крупу, пересыпают ее)

Мы капусту жмём, жмём (Дети выполняют «жамкающие» движения с крупой).

Сюжет занятия. В гости приходит Бабушка Анфиса (перчаточная кукла) и рассказывает о своем урожае в огороде. Рассказывает о форме, цвете предметов (капуста – круглая, зеленая; помидор – красный, круглый и т. д.). Теперь ей нужна помощь. Она предлагает помочь собрать овощи и фрукты в отдельные корзины.

На ковре в случайном порядке разложены фрукты и овощи. Задача детей – собирать урожай, т. е. брать по одному предмету и приклеивать его при помощи липучки в нужную корзину.

Занятие №2. «Заготовки на зиму».

Задачи: закрепление знаний о форме и цвете предметов;

Материал: перчаточная кукла Бабушка Анфиса; банка с консервированными овощами для показа; бумажные заготовки на каждого ребенка (банка, цветные силуэты огурцов и помидор, клей.

Ход занятия:

Бабушка Анфиса (перчаточная кукла) вновь приходит в гости и благодарит детей о собранном урожае. Теперь она предлагает сделать заготовки на зиму. Взрослый демонстрирует банку с консервированными овощами и обсуждает с детьми о том, какие овощи там засолены (название, цвет, форма). Затем взрослый предлагает детям выполнить аппликацию «Соления в банке».

Занятие № 3. «За ягодами»

Задачи: закрепление умения действовать с прищепками.

Материал: прищепки в форме клубники; картонные заготовки – корзины; перчаточная кукла Аленушка; корзина; резиновая/пластиковая клубника.

Ход занятия:

Перед началом занятия взрослый предлагает детям размять свои пальчики при помощи пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики правой руки на каждый счет)

В лес идем мы погулять. («Шагательные» движения пальчиков по столу)

За черникой, (Загибаем по одному пальчику)

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

И клубнику мы найдем,

Вмиг братишке отнесем.

Сюжет занятия. В гости к ребятам приходит Аленушка (перчаточная кукла). Она рассказывает, что была в лесу и собрала там много клубники (демонстрирует полную корзину ягод). Затем предлагает ребятам помочь ей.

Взрослый раздает каждому ребенку по картонной заготовке (корзинка) и прищепкам-клубничкам. Дети прикрепляют прищепки к корзинке.

Затем Аленушка благодарит ребят, что они так постарались и так много собрали ягод.

Занятие №4. «Зубастики».

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов; закрепление умения действовать с прищепками.

Материал: прищепки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Силуэты из цветного картона (помидор, огурец/капуста, репа).

Ход занятия:

— Жили-были разноцветные зубастики (прищепки). Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета :

Красный зубастик ест помидор,

Желтый за репкой полез за забор,

Зеленый зубастик ест огурец.

Всех угостил ты! – Вот, молодец!

Дети «угощают» зубастиков.

№5 «Яблоня»

Задачи: закрепление знаний о форме и цвете предметов

Материал: перчаточная кукла Бабушка Анфиса; два дерева, одно большое, другое маленькое, вырезанные из ковролина; яблоки на липучках (маленькие и большие)

Сюжет занятия. В гости приходит Бабушка Анфиса (перчаточная кукла) и рассказывает о своем урожае в саду. Рассказывает о форме, цвете предметов (яблоко круглое, красное, большое и маленькое). Теперь ей нужна помощь. Она предлагает расположить яблоки согласно размеру дерева. Большое дерево-большие яблоки, маленькое дерево-маленькие яблоки..

На ковре в случайном порядке разложены красные кружочки (большие и маленькие). Задача детей – расположить кружочки (яблоки) на дереве соответствующего размера, т. е. брать по одному предмету и приклеивать его при помощи липучки на нужное дерево.

Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами - фото
Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 08:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД