Элеонора Тимофеева
Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений по утренней гимнастике группы общеразвивающей направленности для детей с 2-х до 3-х лет
Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:
• формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 2–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
Публикация «Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
• воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
• стимулированию интереса к спорту;
• развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
• воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).
На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:
• «пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);
• активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);
• укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);
• повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);
• обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);
• переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);
• знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).
Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями для детей с 2 до 3 лет.
Сентябрь
Комплекс №1
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому
1.«Потянулись»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.
Выполнение: Поднять руки вверх, опустить
Повторить: 4 раза
2. «Поклонились»
И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться
Повторить: 4-5 раз
3. «Прыг-скок»
И. п. : Произвольное
Выполнение: Подскоки на месте
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Комплекс №2
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
1.«Солнышко»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки
Повторить: 4 раза
2. «Тук-тук»
И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: Наклон вперёд, постучать ладошками по коленям
Повторить: 4-5 раз
3. «Прятки»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: Присесть на корточки- «дети спрятались», кисти рук
положить на колени
Повторить: 4-5 раз
Октябрь
Комплекс №3
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении; лёгкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику
1.«Часики»
И. п. : Стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят
вдоль тела.
Выполнение: Раскачивание рук вперёд- назад «Тик- так»
Повторить: 4 раза
2. «Окошко»
И. п. : Сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях
Выполнение: Наклон вперёд, руки немного согнуть в локтях, повороты
головой вправо, влево- «смотрим в окошко»; выпрямиться
Повторить: 4-5 раз
3. «Мячик»
И. п. : Произвольное
Выполнение: Подскоки на месте
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Комплекс №4
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому
1.«Птички»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить
Повторить: 4 раза
2. «Птички пьют»
И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться
Повторить: 4-5 раз
3. «Прыг-скок»
И. п. : Произвольное
Выполнение: Подскоки на месте
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Ноябрь
Комплекс №5
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому
1.«Хлопки»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить
Повторить: 4 раза
2. «Петрушки»
И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: Наклон вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться
Повторить: 4-5 раз
3. «Пружинки»
И. п. : Произвольное
Выполнение: Мягкие пружинистые полуприседания на месте
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Комплекс №6
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановится, повернуться к воспитателю
1.«Покажите руки»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены.
Выполнение: Поднять руки перед собой, опустить
Повторить: 4 раза
2. «Спрячьте руки»
И. п. : Отвести руки назад, вернуться в исходное положение
Повторить: 4 раза
3. Ходьба стайкой за воспитателем
Декабрь
Комплекс №7
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю
1.«Какие мы стали большие»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять вверх, опустить
Повторить: 4 раза
2. «Какие мы были маленькие»
И. п. : Тоже самое, присесть, руки положить на колени, встать, опустить
руки
Повторить: 4 раза
3. Ходьба стайкой за воспитателем
Комплекс №8
Вводная часть
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой
1.«Птички машут крыльями»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны,
помахать ими и опустить
Повторить: 4 раза
2. «Птички клюют зёрна»
И. п. : Присесть, постучать пальцами по коленям, встать
Повторить: 4 раза
3. «Мышки идут». Спокойная ходьба
Январь
Комплекс №9
Вводная часть
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому
1.«Поезд едет»
И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях- «стучат
колёса»
Повторить: 4 раза
2. «Починим колёса»
И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: Наклон вперёд, постучать по коленям «чиним колёса»,
выпрямиться
Повторить: 4-5 раз
3. «С горки на горку»
И. п. : Произвольное
Выполнение: Полуприседания «Поезд едет с горки на горку»
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Комплекс №10
1. Ходьба и бег (чередовать 30 секунд)
2. Дыхательные упражнения «Кошечка»; упражнение для шеи (вытянуть шею и дуть на мех
3. «Здравствуй солнышко»
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно опускают)
4. «Часики» (Наклоны туловища вправо и влево)
5. «Зайки прыгают» (Прыжки на двух ногах)
6. Спокойная ходьба по дорожке
Февраль
Комплекс №11
1. Перешагивание через косички
2. Дыхательные упражнения «Снежки»;
3. «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, встать на ступню- выдох)
4. Ходьба
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ
5. Спокойная ходьба по дорожке
Комплекс №12
1. Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту 10 см 2.
2. Дыхательные упражнения «Сосульки»;
3. И. п. : Сидя, держась за палку, руки вытянуть вперёд, наклониться, вернуться в исходное положение
Выполнять: 4 раза
4. «Неваляшки»
Мы милашки, куклы неваляшки.
Куклы неваляшки, яркие рубашки,
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим
5. Спокойная ходьба по дорожке
Март
Комплекс №13
1. Ходьба по следу
2. Дыхательные упражнения «Бабочки»;
3. «Птички»
Птички в гнёздышках сидят,
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят,
Полетели, полетели
И на веточку уселись
(Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево. Встают и бегут, взмахивая руками)
4. «Лошадки» (Дети бегаю врассыпную, изображая лошадок)
5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке
Комплекс №14
1. Ходьба по группе врассыпную
2. Дыхательные упражнения «Листочки»;
3. «Петушок» (Встать прямо, ноги врозь, руки опустить, поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам, выдыхая произносить Ку-Ка-Ре-Ку)
Выполнять: 4 раза
4. «Деревья качаются» (Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише
Деревцо всё выше выше
5. Спокойная ходьба по дорожке
Апрель
Комплекс №15
1. Ходьба на носках
2. Распустились цветочки на поляне (1- руки поднимаем, 2,3,4- развели в стороны)
3. «Котята»
Вот на спинку все легли «Мур-мур-мур»
Расшалились все они «Мур-мур-мур»
Лапки вверх, и все подряд
Все мурлыкают, шалят «Мур-мур-мур»
(Котята ложатся на спинку, делают вращательные движения ногами и руками растопыривая лапки царапки)
5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке
Комплекс №16
1. Ходьба и бег друг за другом
2. «Покажите флажок»
И. п. : Ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз
Повторить: 3 раза (тоже самое левой рукой)
3. «Постучи флажком»
И. п. : Тоже. Наклониться, постучать палочкой по полу, выпрямиться
4. Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом
Май
Комплекс №17
1. Ходьба по кривой дорожке
2. «Самолёт»
Самолёт летит далеко, (руки вперёд)
Самолёт летит высоко (руки вверх)
(Раздвинуть руки в стороны и бегать по групповой комнате)
3. «Прыгаем через ручеёк» (Дети прыгают через верёвку)
4. Спокойная ходьба по дорожке
Комплекс №18
1. Ходьба по ребристой доске
2. Дыхательное упражнение «Ветерок»
3. «Нюхаем цветы»
И. п. : Стоя, ноги прямые, наклониться, встать в исходное положение
4. «Мой любимый мяч» (Прыжки на двух ногах)
Мой любимый мячик
Он яркий и большой
Целый день он скачет
Скок-Скок-Скок!
5. Спокойная ходьба по дорожке.