Елена Маршина
Комплекс упражнений для выработки основных элементов певческой техники для детей 5–7 лет с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для выработки основных элементов певческой техники для детей 5–7 лет с применением ИКТ
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду направлена не только на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Этот организованный педагогический процесс направлен также на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей с целью формирования полноценной личности ребенка.
На своих занятиях при подготовке детей к пению я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
дыхательную гимнастику,
артикуляционную гимнастику,
распевки,
Публикация «Комплекс упражнений для выработки основных элементов певческой техники для детей 5–7 лет с применением ИКТ» размещена в разделах
игровой самомассаж и речевые игры.
Этот комплекс упражнений для выработки основных элементов певческой техники позволяет подготовить голосовой аппарат и весь организм к пению, а также помогает развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и является одним из средств физического развития ребенка.
В основе артикуляционных упражнений лежит система В. Емельянова, которая направлена
на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, способствует тренировке мышц речевого аппарата.
На музыкальных занятиях я провожу артикуляционную гимнастику в игровой форме с применением ИКТ и в процессе выполнения артикуляционных упражнений слежу за точностью выполнения детьми движений и за сохранением положительного эмоционального настроя у каждого ребенка. Игровую гимнастику провожу эмоционально. На музыкальных занятиях я использую артикуляционные упражнения с участием голоса и беззвучные упражнения. Подбираю упражнения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.
Музыкальный руководитель при выполнении упражнений находится перед детьми, для того, чтобы ребенок при выполнении гимнастики хорошо видел лицо взрослого.
Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:
Формировать артикуляцию различных звуков
совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ
совершенствовать дикцию;
совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.
Артикуляционную гимнастику я постоянно использую на своих музыкальных занятиях перед началом работы над песенным репертуаром. В результате у детей повысились показатели уровня развития музыкальных и творческих способностей детей (речь, певческие навыки, музыкальная память, внимание). Дети стали более раскрепощенными, понизился уровень заболеваемости.
Далее я привожу один из комплексов артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет.
«В зоопарке»
Комплекс упражнений для выработки основных элементов певческой техники
(дикцния, дыхание, артикуляции)
для детей 5-7 лет на музыкальных занятиях.
В зоопарк идем скорей
Ах, как много здесь зверей (совершенствование бесшумного вдоха)
Мы калитку открываем….
Кого встретим?.
мы пока не знаем (скрип;расслабление мышц лица)
есть в зоопарке мартышки,
Не хотят они носить штанишки (тренировка кончика языка; прокалывание щек, верхний губы)
И лошадка подбежала.
А лошадка не простая…
Полосатая такая (Щелчки языком)
Этот зверь рычит вот так….(Вибрация губ, имитация звука «Р»)
А маленькие детки так.
Уж пропел нам песню так: ш- ш –ш (Четкое произношение согласных звуков)
Посмотрите поскорей,
Здесь живет семья ежей
Ф-ф-ф-ф
Ах, как много здесь зверей,
Посчитаем их скорей.
Раз, два….десять (Упражнение «от шепота до крика» ;расширение диапазона, охрана голоса.)