Анна Владимировна Снеткова
Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и
перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для занятий в домашних условиях)
1. «Вытягивание». В положении ребенка лежа на спине поднять его руки вверх и потянуть в том же направлении в течение 15-30 сек.
2. Рефлекс опоры и выпрямления. Поддерживаем ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются на стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног
ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание.
Публикация «Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии» размещена в разделах
3. Исходное положение ребенка лежа на спине, сгибаем ноги в коленных суставах и прижимаем их к груди ребенка. Удерживаем в таком положении.
4. Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе. Ярко звучащей игрушкой вызываем зрительное и слуховое сосредоточение: двигаем игрушку, находящуюся на расстоянии 25-30 см вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой.
5. Приподнимаем голову ребенка и наклоняем вперед подбородком к груди. При сопротивлении со стороны ребенка сгибание приостанавливаем и ожидаем расслабления мышц.
6. Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Вкладываем в ладонь ребенка игрушку. Затем обхватываем и слегка зажимаем кисть и пальцы ребенка, тем самым, побуждая его захватить игрушку к себе. После этого подтягиваем игрушку к себе, «отнимаем» ее.
7. В положении ребенка лежа на спине, сгибаем правую ногу в коленном суставе и левую руку в локтевом, прижимаем локоть к коленному суставу и удерживаем в данном положении 10-15 сек. Повторяем то же с другими конечностями.
8. Исходное положение - лежа на спине. Ноги сгибаем в коленных и тазобедренных суставах и подтягиваем их вверх, чтобы согнутым коленным правым суставом коснуться левого плечевого сустава, удерживать в таком положении 10-15 сек. Затем левым коленным суставом дотянуться до правого плечевого сустава. Повторить удержание.
9. Рефлекторное упражнение. Исходное положение – лежа на животе. Укладываем ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были вне стола, придерживая за таз и ноги. Далее ребенок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед. Движения стимулируем словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины.
10. В положении ребенка лежа на боку постараться придать ему позу эмбриона, осторожно сближаем согнутые коленки с головой.
11. Поворот со спины на живот с придерживанием за ноги (поочередно вправо или влево). Обхватываем голени в нижней трети правой рукой, левой показываем игрушку, которую кладем слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка и предлагаем достать ее.
12. «Скручивание». Положение ребенка лежа на спине. Прижимая левой рукой правое плечо к кушетке, правой рукой удерживаем правое бедро ребенка и заводим его за левую ногу, пытаясь прижать голень к кушетке. Удерживаем в таком положении 15-20 сек. То же самое повторяем в другую сторону.
13. Ползанье за игрушкой с помощью. Исходное положение - лежа на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушку кладем впереди. Словами «достань игрушку» стимулируем ползанье.
14. Исходное положение ребенка - лежа на спине. Взявшись за колени, сгибаем ноги в тазобедренных и коленных суставах под углом 90°, развести в тазобедренных суставах максимально в стороны и снова привести к срединной линии согнутые ноги. Ритмичные движения совершать в течение 1-2х минут.
15. Исходное положение - стоя. Удерживаем ребенка правой рукой в области живота, выполняем наклоны вниз за игрушкой и выпрямления.
16. Удерживаем ребенка за ноги и осуществляем пассивно- активную ходьбу по специальному резиновому коврику.
17. Укладываем ребенка спиной на сенсорный мяч. Удерживая за руки, осуществляем перекатывание вперед-назад, вправо-влево.
18. Укладываем ребенка животом на сенсорный мяч и стимулируем опору рук за игрушкой.
19. Укладываем ребенка на сенсорный мяч и, одновременно удерживая за руки, осуществляем повороты вправо-влево.