Елена Стармоусова
Комплекс психо-профилактических упражнений «Волшебное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Автор: педагог-психолог МБДОУ д/с №2 г. Ставрополя Стармоусова Е. Г.
Место проведения: дошкольное учреждение
Время проведения: перед сном и после сна
Цель: Смягчение эмоционального дискомфорта у детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.
Задачи:
Способствовать релаксации.
Повышать эмоционально-психический настрой ребенка.
Снять эмоционально-психическое и телесное напряжение.
Постепенная мобилизация двигательной активности.
Публикация «Комплекс психо-профилактических упражнений „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Поддержать душевное равновесие (иногда проснувшись дети переживают,что опаздывают одеться).
Условия проведения:
Темп речи спокойный, тон в пол голоса.
Упражнения и чтение колыбельной проводить под тихую запись звуков леса, пение птиц, шелест листьев.
Соблюдать спокойный темп выполнения упражнений.
Упражнение №1 Колыбельная (дети готовятся ко сну, устраиваются поудобнее в кроватях, закрывают глаза и слушают колыбельную под запись звуков леса,пение птиц и т. п.)
Легкой дымкой невесомой,
Мимо сосен,мимо кленов,
Чуть касаясь облаков
Прилетает фея снов.
Фея маленького роста
Удивительная просто!
В легком платье голубом
Прилетает в каждый дом!
В каждый дом,где верят в чудо,
Что берется ниоткуда!
В чудо верят все ребята,
Взрослым,тоже верить надо.
Фея с бабочкою схожа
И красива, и пригожа.
Носит зонтик серебристый,
В крыльях блещет свет лучистый!
Легче детского дыханья,
Нет волшебнее созданья!
В спальню к нам влетает фея
. Закрывай глаза скорее!
Сказки шелестят странички-
Фея сядет на реснички,
А потом раскроет зонт,
Им вращает- сон идет!
Добрый сон, волшебный, сладкий,
В нем ириски,шоколадки,
Мармеладная страна
Расписных чудес полна!
Леденцовые домишки,
В них девченки и мальчишки.
Лимонадные фонтаны,
Всюду груши и бананы.
Глазки ты не открывай,
Крепко,крепко засыпай.
Сон заманчивый,цветной
Удивительный такой!
В нем диковинные звери
Открывают чудо-двери,
Зазывают весь народ
В свой волшебный хоровод.
Сон ведет его по лесу
Навещает там принцессу,
Чудо-эльфов городок,
Путь не близок, не далек.
Сон ведет по сказкам разным
Восхитительным, прекрасным!
Меж чудесными цветами
И волшебными кустами
В край фантазии и грез
Среди облаков и звезд.
Чудный сон, волшебный, сладкий.
Спит малышка. Все в порядке.
Упражнение №2 Пробуждающая сказка
Действие педагога (чтение сказки)
Лес дремучий сладко спал
Ветерок в лесу гулял.
Ветерочек шалунишка
В сад пробрался к ребятишкам!
Рассказать хотел ребятам,
Как в лесу живут зверята.
(Спокойным голосом, под звуки леса педагог начинает читать сказку и проходит по спальне. Дети постепенно реагируют на голос и просыпаются.)
Машут крыльями пернатые-
Познакомиться хотят они.
(Действия детей: Лёжа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях, слегка приподняты, скрещены в запястье (плавные движения кистей, имитируют полет птиц).)
Косолапые медведи-
Едут на велосипеде.
Быстро крутятся колеса
У медведей нет вопросов.
(Действия детей: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги подняты и согнуты в коленях вращающие движения ногами (как на велосипеде).)
Змеи прошипели тихо:
«Ш-ш-ш- медведи едут лихо!
Прячьте голову и хвост.
Не вставайте в полный рост!»
(Действия детей: Лёжа на животе, руки вдоль туловища, поднять голову и прошипеть «ш-ш-ш».)
Рыбы в речке притаились.
Лишь хвостами шевелили.
Хвостик вправо, хвостик влево,
Хвост назад и хвост вперед.
(Действия детей: Лёжа на животе, руки вытянуты вперед и сложены вместе лодочкой. Ноги согнуты в коленях. Движения ногами вправо, влево, вперед, назад.)
Ветер песенки поет,
Детвору играть зовет!
(Дети встают с кроватей и идут одеваться.)
Примечание: некоторые четверостишия можно повторять по усмотрению педагога.