Лилия Гайдукова
Комплекс профилактических упражнений по исправлению дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители, проверяя домашнюю работу школьника замечают,
что ребенок пишет предлоги вместе со словом или пропускает буквы, меняет их местами, не выписывает окончания в словах, заменяет графически сходные буквы при написании (и-ш, п-т, х-ж, л-м) и т. п. Не все родители понимают почему это происходит и с чем это связано. Давайте разберемся. Расстройство навыков письма, которое проявляется невозможностью или трудностью в соотнесении звуков устной речи и букв, их звучания и начертания, называется - Дисграфия.
Как можно решить эту проблему?
Помимо работы с логопедом, можно заниматься и самостоятельно, дома. Вот несколько занятий которые не требуют большой подготовки, но смогут помочь ребенку.
1. Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги.
2. Найди букву.
В любой книге простым карандашом попросите ребенка обвести заданную букву (которую он неправильно пишет, путает с парной)
3. Назови букву.
Найдите любые детские картинки или просто возьмите игрушки, пусть ребенок назовет первую / последнюю букву в данной игрушке /картинке.
4. «Цепочка слов» или «Города» (если ребенок не справляется с названием городов, можно просто называть существительные: слоН – НоС – СтоЛ и т. д. ,ребенок называет слово на последнюю букву)
5. Собрать слова из букв и прочтите их.
д, д, я, я а, м, м, а н, н, я, я
з, м, л, е, я к, р, т, о, а, н к, р, я, а, о, г
6. Составить и записать словосочетания. Какое словосочетание лишнее?
сильная скатерть
белая будильник
новый метель
высокие ступеньки
густые петельки
трухлявые пеньки
тёплая пенки
7. Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.
Шапка –шапочка, оха…ка, шу…ка, тря…ка, ры…ка, гри…ки, ду…ки, хру…кий, зя…кий, ли…ка, оши…ка, ла…ки, зу…ки,
ле…ка, ро…кий, ще…ка, голу…ка, скорлу…ка, про…ка, клу…ки, кре…кий, улы…ка, ду…ло, гу…ка.
8. «Шифровка»
Написать только гласные буквы/ согласные.