Лучший педагог года

Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста

Олеся Александровна Миронова
Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по использованию комплекса подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ мл. дош. возраста

Недостаток моторного развития в раннем возрасте зачастую приводят к замедленному речевому развитию, которое может длиться до взрослого возраста. Моторика напрямую связана с такими процессами как восприятие, память, эмоции, а также процессом обучения и речью. Физическая активность стимулирует мозговую деятельность, так как движения и речевая деятельность связаны на неврологическом уровне и являются двумя концами одного и того же мыслительного процесса. Речевые отделы головного мозга работают не только, когда мы говорим, но и когда мы жестикулируем, мимикуем, движемся. Отсюда и обратная связь – речедвижения помогают лучшему восприятию и запоминанию текста. А значит, помогают развитию речи.

Публикация «Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речедвигательные игры, где есть возможность бегать,прыгать и говорить, всегда были самыми любимыми у детей. Подвижную игру можно использовать в любое время и на любом этапе работы, главное правильно ее приспособить к нуждам ребенка и его языковой возможности. Использование игры на прогулке, утреннике, на занятиях по музыке и физкультуре, решает целый ряд воспитательных задач, помогает развивать выдержку, самостоятельность, инициативу, взаимопонимание и поддержку, формирует речевые навыки, помогает в нормализации темпа и ритма. Но главная цель игры – это решение коммуникативной проблемы малоговорящих детей, вызывая у них желание говорить, подражать речи других, расширению словарного запаса и возможности понимания речи. Для улучшения качества произношения,ребенок должен часто повторять одни и те же слова во фразах и текстах, для этого самыми подходящими будут игры с текстовым сопровождением в стихах или чистоговорках, влекущие за собой подходящие по смыслу движения

Также роль подвижной игры огромна в формировании общих представлений об окружающем, для развития мелкой и крупной моторики, нормализации длительности использования слухового и зрительного контакта. Детям младшего дошкольного возраста игра помогает преодолевать личностные ограничения в виде робости и застенчивости. Нередко малышей очень трудно уговорить сделать что-либо на показ, на глазах у всех. А в игровом моменте он может подражать своим друзьям, выполнять те же команды и задания. Особенно хорошо игра помогает вырабатывать у детей волевые усилия, подчинения правилам, координацию своего поведения, внимания, организованность, правление движением своего тела.

Цель: формирование коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития посредством подвижных игр.

Задачи:

формирование подражательной речи;

формирование самостоятельной фразовой речи;

• расширение объёма словарного запаса;

• развитие речевого дыхания;

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• автоматизация звуков;

• развитие моторики, координации движения, темпа и ритма;

• развитие памяти, внимания.

Игровая деятельность проходит в несколько этапов:

• знакомство с игрой (о чем она, кто в ней герои);

• знакомство с героями (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, как они «говорят»).

• Распределение ведущих «ролей»;

• работа над текстом (почему герой так говорит); основная задача — помощь ребенку в произношении слов и текста;

• игра (несколько раз с изменениями главных участников);

подведение итога, самоанализ.

Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ мл. дош. возраста учителя-логопеда, педагогов дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед: формирование коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития посредством подвижных игр, развитие речевого дыхания,

развитие фонематического слуха и восприятия, автоматизация звуков, формирование подражательной речи, формирование самостоятельной фразовой речи, расширение объёма словарного запаса, развитие памяти, внимания, развитие творческой фантазии и воображения у младших дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития

Руководитель по физической культуре: развитие чувства восприятия ритма, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие моторики, координации движения, темпа и ритма; развитие мелодико-интонационных компонентов,.

Воспитатель: расслабление неудобной позы в связи с долгим пребыванием в одном положении, активизирует работу, повышает качество усвоения знаний. Игры малой подвижности используются в НОД, как в соответствии с тематикой, так и в качестве физкультминутки.

Перспективный план работы по формирование коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Месяц Тема

Сентябрь 1 неделя Начальная диагностика

2 неделя Знакомство с играми

Игра «Жмурки с голосом»

3 неделя Новая игра «В лесу»

Повторение игры «Жмурки»

4 неделя Новая игра «Эхо»

Повторение игры «В лесу»

Октябрь 1 неделя Новая игра «Курочки и петушок»

Повторение игры «Эхо»

2 неделя Новая игра «Козленок»

Повторение игры «Курочки и петушок»

3 неделя Новая игра «Гуси-гуси»

Повторение игры «Козленок»

4 неделя Новая игра «Лисонька-лиса»

Повторение игры «Гуси-гуси»

Ноябрь 1 неделя Новая игра «Цапля и лягушки»

Повторение игры «Лисонька-лиса»

2 неделя Повтор понравившихся игр по желанию детей

3 неделя Повтор понравившихся игр по желанию детей

4 неделя Итоговая диагностика

Комплекс подвижных игр для формирования коммуникативных умений у младших дошкольников

Игра «ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ»

Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Игра «В ЛЕСУ»

Цeль. Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Оборудование. Две корзиночки.

Описание игры. В кругу детей стоят мальчик и девочка. У них в руках корзиночки для ягод. Все дети ходят по кругу и говорят:

Летом Вова и Марина

В лес ходили за малиной.

Они кричали в лесу.

После этих слов девочка и мальчик сначала по очереди, а потом вместе громко говорят: «Ау!»

Потом выбирается другая пара детей, и игра повторяется.

Игра «ЭХО»

Цель. Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Описание игры. Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:

Мы в лес пойдем,

Грибов найдем,

Ребят мы громко позовем: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Вторая группа после этого говорит очень тихо: «Ау, ау, ау».

Потом дети меняются ролями.

Игра «ЛЯГУШКА»

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала.

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Игра «КУРОЧКИ И ПЕТУШОК»

Цель: формировать коммуникативные умения, развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Оборудование: шапочки-изображения петуха и корочек, музыкальное сопровождение.

Ход игры: Дети-«курочки» сидят на стульчиках. Ребенок-«петушок» ходит по залу, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как крыльями.

Ходит Петя у ворот,

Петя песенку поет:

— Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!

Курам зернышки найду.

Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» останавливается и зовет «курочек».

Курочки скорей бегут,

Зернышки клюют, клюют:

- Вот спасибо, ко-ко-ко,

Очень вкусное зерно!

- Мне теперь пора вставать,

Кур в курятник загонять. - Ку-ка-ре-ку!

Петушок кукарекает и догоняет кур.

Игра «КОЗЛЕНОК»

Цель: упражнять в беге, развивать речь, учить вести диалог, быть внимательными.

Оборудование: шапочки с изображением козленка.

Ход игры: Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.

Дети: Выходи, козленок мой, Пободаемся с тобой.

Козленок: Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —

А у вас и рожек нет.

Дети: Выходи, козленок мой, Поиграем мы с тобой.

Козленок: Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню

«Козленок» догоняет ребят.

Игра «ГУСИ – ГУСИ!»

Цель: развивать фразовую речь, воспитывать честность, справедливость.

Оборудование: шапочки-изображения волка и гусей, музыкальное сопровождение.

Ход игры: на одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.

- Гуси, гуси! – га-га-га!

Есть хотите? – да-да-да!

Ну, летите! – нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите!

Гуси летят, волк ловит

Игра «ЛИСОНЬКА-ЛИСА»

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.

Оборудование: шапочки-изображения лисы, музыкальное сопровождение.

Ход игры: «Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться игрушкой-лисой и сказать: «Здесь ты!» Затем передать лисичку и встать в круг.

Игра «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.

Оборудование: шапочки-изображения цапли и лягушки, музыкальное сопровождение.

Ход игры: лягушки прыгают в болоте и поют:

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»

Неожиданно на болоте появляется цапля и говорит:

«По болоту я шагаю

И лягушек я хватаю!

Целиком я их глотаю –

Хап – хап – хап!»

Увидев лягушат, цапля говорит:

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!» Лягушки разбегаются в разные стороны, а цапля их ловит. Осаленные лягушки выбывают из игры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД