Лучший педагог года

Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста

Олеся Александровна Миронова
Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по использованию комплекса подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ мл. дош. возраста

Недостаток моторного развития в раннем возрасте зачастую приводят к замедленному речевому развитию, которое может длиться до взрослого возраста. Моторика напрямую связана с такими процессами как восприятие, память, эмоции, а также процессом обучения и речью. Физическая активность стимулирует мозговую деятельность, так как движения и речевая деятельность связаны на неврологическом уровне и являются двумя концами одного и того же мыслительного процесса. Речевые отделы головного мозга работают не только, когда мы говорим, но и когда мы жестикулируем, мимикуем, движемся. Отсюда и обратная связь – речедвижения помогают лучшему восприятию и запоминанию текста. А значит, помогают развитию речи.

Публикация «Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речедвигательные игры, где есть возможность бегать,прыгать и говорить, всегда были самыми любимыми у детей. Подвижную игру можно использовать в любое время и на любом этапе работы, главное правильно ее приспособить к нуждам ребенка и его языковой возможности. Использование игры на прогулке, утреннике, на занятиях по музыке и физкультуре, решает целый ряд воспитательных задач, помогает развивать выдержку, самостоятельность, инициативу, взаимопонимание и поддержку, формирует речевые навыки, помогает в нормализации темпа и ритма. Но главная цель игры – это решение коммуникативной проблемы малоговорящих детей, вызывая у них желание говорить, подражать речи других, расширению словарного запаса и возможности понимания речи. Для улучшения качества произношения,ребенок должен часто повторять одни и те же слова во фразах и текстах, для этого самыми подходящими будут игры с текстовым сопровождением в стихах или чистоговорках, влекущие за собой подходящие по смыслу движения

Также роль подвижной игры огромна в формировании общих представлений об окружающем, для развития мелкой и крупной моторики, нормализации длительности использования слухового и зрительного контакта. Детям младшего дошкольного возраста игра помогает преодолевать личностные ограничения в виде робости и застенчивости. Нередко малышей очень трудно уговорить сделать что-либо на показ, на глазах у всех. А в игровом моменте он может подражать своим друзьям, выполнять те же команды и задания. Особенно хорошо игра помогает вырабатывать у детей волевые усилия, подчинения правилам, координацию своего поведения, внимания, организованность, правление движением своего тела.

Цель: формирование коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития посредством подвижных игр.

Задачи:

формирование подражательной речи;

формирование самостоятельной фразовой речи;

• расширение объёма словарного запаса;

• развитие речевого дыхания;

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• автоматизация звуков;

• развитие моторики, координации движения, темпа и ритма;

• развитие памяти, внимания.

Игровая деятельность проходит в несколько этапов:

• знакомство с игрой (о чем она, кто в ней герои);

• знакомство с героями (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, как они «говорят»).

• Распределение ведущих «ролей»;

• работа над текстом (почему герой так говорит); основная задача — помощь ребенку в произношении слов и текста;

• игра (несколько раз с изменениями главных участников);

подведение итога, самоанализ.

Основные направления коррекционной работы по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ мл. дош. возраста учителя-логопеда, педагогов дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед: формирование коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития посредством подвижных игр, развитие речевого дыхания,

развитие фонематического слуха и восприятия, автоматизация звуков, формирование подражательной речи, формирование самостоятельной фразовой речи, расширение объёма словарного запаса, развитие памяти, внимания, развитие творческой фантазии и воображения у младших дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития

Руководитель по физической культуре: развитие чувства восприятия ритма, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие моторики, координации движения, темпа и ритма; развитие мелодико-интонационных компонентов,.

Воспитатель: расслабление неудобной позы в связи с долгим пребыванием в одном положении, активизирует работу, повышает качество усвоения знаний. Игры малой подвижности используются в НОД, как в соответствии с тематикой, так и в качестве физкультминутки.

Перспективный план работы по формирование коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр

Месяц Тема

Сентябрь 1 неделя Начальная диагностика

2 неделя Знакомство с играми

Игра «Жмурки с голосом»

3 неделя Новая игра «В лесу»

Повторение игры «Жмурки»

4 неделя Новая игра «Эхо»

Повторение игры «В лесу»

Октябрь 1 неделя Новая игра «Курочки и петушок»

Повторение игры «Эхо»

2 неделя Новая игра «Козленок»

Повторение игры «Курочки и петушок»

3 неделя Новая игра «Гуси-гуси»

Повторение игры «Козленок»

4 неделя Новая игра «Лисонька-лиса»

Повторение игры «Гуси-гуси»

Ноябрь 1 неделя Новая игра «Цапля и лягушки»

Повторение игры «Лисонька-лиса»

2 неделя Повтор понравившихся игр по желанию детей

3 неделя Повтор понравившихся игр по желанию детей

4 неделя Итоговая диагностика

Комплекс подвижных игр для формирования коммуникативных умений у младших дошкольников

Игра «ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ»

Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Игра «В ЛЕСУ»

Цeль. Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Оборудование. Две корзиночки.

Описание игры. В кругу детей стоят мальчик и девочка. У них в руках корзиночки для ягод. Все дети ходят по кругу и говорят:

Летом Вова и Марина

В лес ходили за малиной.

Они кричали в лесу.

После этих слов девочка и мальчик сначала по очереди, а потом вместе громко говорят: «Ау!»

Потом выбирается другая пара детей, и игра повторяется.

Игра «ЭХО»

Цель. Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Описание игры. Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:

Мы в лес пойдем,

Грибов найдем,

Ребят мы громко позовем: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Вторая группа после этого говорит очень тихо: «Ау, ау, ау».

Потом дети меняются ролями.

Игра «ЛЯГУШКА»

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала.

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Игра «КУРОЧКИ И ПЕТУШОК»

Цель: формировать коммуникативные умения, развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Оборудование: шапочки-изображения петуха и корочек, музыкальное сопровождение.

Ход игры: Дети-«курочки» сидят на стульчиках. Ребенок-«петушок» ходит по залу, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как крыльями.

Ходит Петя у ворот,

Петя песенку поет:

— Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!

Курам зернышки найду.

Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» останавливается и зовет «курочек».

Курочки скорей бегут,

Зернышки клюют, клюют:

- Вот спасибо, ко-ко-ко,

Очень вкусное зерно!

- Мне теперь пора вставать,

Кур в курятник загонять. - Ку-ка-ре-ку!

Петушок кукарекает и догоняет кур.

Игра «КОЗЛЕНОК»

Цель: упражнять в беге, развивать речь, учить вести диалог, быть внимательными.

Оборудование: шапочки с изображением козленка.

Ход игры: Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.

Дети: Выходи, козленок мой, Пободаемся с тобой.

Козленок: Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —

А у вас и рожек нет.

Дети: Выходи, козленок мой, Поиграем мы с тобой.

Козленок: Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню

«Козленок» догоняет ребят.

Игра «ГУСИ – ГУСИ!»

Цель: развивать фразовую речь, воспитывать честность, справедливость.

Оборудование: шапочки-изображения волка и гусей, музыкальное сопровождение.

Ход игры: на одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.

- Гуси, гуси! – га-га-га!

Есть хотите? – да-да-да!

Ну, летите! – нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите!

Гуси летят, волк ловит

Игра «ЛИСОНЬКА-ЛИСА»

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.

Оборудование: шапочки-изображения лисы, музыкальное сопровождение.

Ход игры: «Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться игрушкой-лисой и сказать: «Здесь ты!» Затем передать лисичку и встать в круг.

Игра «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.

Оборудование: шапочки-изображения цапли и лягушки, музыкальное сопровождение.

Ход игры: лягушки прыгают в болоте и поют:

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»

Неожиданно на болоте появляется цапля и говорит:

«По болоту я шагаю

И лягушек я хватаю!

Целиком я их глотаю –

Хап – хап – хап!»

Увидев лягушат, цапля говорит:

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!» Лягушки разбегаются в разные стороны, а цапля их ловит. Осаленные лягушки выбывают из игры.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс подвижных игр по формированию коммуникативных умений у детей ОВЗ младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД