Елена Ивановна Гуцул
Комплекс логопедических игр «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры для детей с ОНР
Комплекс логопедических игр «Цветик-семицветик» направлен на развитие у детей с ОНР фонематического восприятия, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза, грамматического строя речи, мышления.
Для предложенных игр вам необходимо подготовить игровое поле - цветок с серединкой любого цвета и семью разноцветными лепестками. Отдельно в пакетах положите игровой материал (предметные картинки, вырезанные в соответствии с размером и формой лепестков). Отдельно напишите название и цель каждой игры.
Публикация «Комплекс логопедических игр „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Игра «Сосчитай!»
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
В центр цветка кладется цифра 1. Дети отбирают картинки с изображением предметов, в названии которых один слог, и выкладывают их на лепестки. Аналогично обыгрываются с цифрами 2, 3, 4 (два, три, четыре слога).
Игра «Подбери картинку к схеме»
Цель: развитие навыков звукобуквенного анализа.
Ребёнку предлагается подобрать картинки к заданной схеме и поместить их на лепестки.
Игра «Буква – звук»
Цели: закрепление понятий буква, звук; определение наличия данного звука, независимо от его позиции в слове.
В центр цветка кладется буква. Дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию.
Игра «Какой звук?»
Цели: определение первого звука в слове; закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки.
В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика в красной кепке (гласный звук). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с гласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображён мальчик в синей кепке (согласный твёрдый звук, в зелёной кепке (согласный мягкий звук).
Игры грамматического строя речи
Игра «Жадина»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением девочки — моя, мальчика — мой, ладоней — мои, солнца — моё. Дети должны выложить на лепестки картинки, подходящие к картинке на игровом поле (моя сумка, кофта, заколка, куртка, шапка и т. д.).
Игра «В гостях у гнома»
Цель: обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
В центр цветка кладется карточка с изображением гнома. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково.
Игра «Дядя Стёпа-великан»
Цель: обучение употреблению слов с суффиксами увеличения.
В центр цветка кладется карточка с изображением сказочного героя дяди Стёпы. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют слово, прибавив к нему суффикс – ищ.
Игра «Какой, какая, какое?
Цель: упражнение в согласовании прилагательных с существительными;
автоматизация звука.
В центр цветка кладётся круг, например, жёлтого цвета. Ребёнок достает из мешочка предметную картинку и называет, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: Жёлтое солнце, жёлтое яблоко, жёлтая груша и т. д. Аналогично проводится работа с другими цветами.
Игра «Чей хвост?»
Цель: формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.
На лепестки по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное. Аналогично выкладываются карточки с ушами, лапами, мордами, шерстью.
Игра «Подбери картинки»
Цель: развивать мышление, способность классифицировать предметы.
Детям предлагается подобрать картинки, чтобы они подходили друг к другу (сова, аист, голубь, воробей, ворона и т. п.).