Наталья Беленко
Комплекс гимнастики после сна для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после сна
для группы раннего возраста (2-3 года)
Цель: Способствовать пробуждению после сна.
Задачи:
• Продолжать внедрять здоровьесберегающую методику «Рижский метод закаливания» с элементом фитотерапии как режимный момент в оздоровлении детей дошкольного младшего возраста;
• Поддерживать положительный эмоциональный фон пребывания детей в детском саду;
• Воспитывать бережное отношение к своему телу;
Публикация «Комплекс гимнастики после сна для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Осуществлять профилактику простудных заболеваний.
Методы и приемы: словесный, показ.
Оборудование: массажные дорожки для стоп разной длины (до 1,5 м. длины, шириной 30-60 см. с разной поверхностью, солевые дорожки (3 дорожки по 1,5 метра длины и 40см ширины) (приложение 1)
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход:
Часть Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей Приме
чание
1
вводная Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята. Дети постепенно просыпаются и отгадывают загадку Одеяла лежат в стороне
2
основная
Выполнение гимнастики пробуждения
Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья Профилактика простудных заболеваний.
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Лапки друг о дружку трем.
И в ладошки громко бьем.
А теперь поднимем ножки,
Как у нашей мамы Кошки,
(приложение 2)
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись,
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали-
«Хвостиками» помахали, (приложение 3)
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись,
Сели на кроватке,
Почесали пятки,
Постучали об пол немножко,
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке
(приложение 4)
А сейчас давайте ребята встанем друг за другом и пройдемся по «Дорожке – здоровья».
А теперь идем по волшебным дорожкам
1)По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два (идут по дорожке)
2) По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз, два, раз, два (дети идут по дорожке)
3) По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Проснулись наши ножки
Проснулись наши ножки (с ходьбой на месте)
Дети потягиваются, лежи на спине
Потирают одну руку о другую
Хлопают
Поочередно поднимают ноги
Переворачиваются на живот
Поднимают и опускают голову
Двигают тазобедренными суставами влево и вправо Выгибают и прогибают спину
Поворачивают голову вправо и влево
Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки
Стучат пятками об пол).
Дети встают, выполняют закаливающие процедуры)
3 заключительная Дыхательное упражнение: «Шарик» - 5 раз. Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш.»
Дети поднимают руки вверх-вдох, опуская руки вниз- выдох.