Юлия Подгорбунских
Комплекс дидактических игр, направленных на раннее профессиональное просвещение
▼ Скачать +Заказ
1. "Кто где работает?"
Цель: Прояснить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель - в школе; врач - в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар - на кухне, в столовой, ресторане, кафе. и т. д.
2. "Не упустите то, что относится к профессии электрика".
Цель: Развивать умение переключать внимание, расширять кругозор. Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Комплекс дидактических игр, направленных на раннее профессиональное просвещение» размещена в разделах
Движение: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, произносимые ведущим. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте. Варианты слов: лампа, ножницы, плоскогубцы, яблоко, ананас, фабрика, карандаш, блокнот, бутерброд, учитель, провода, обруч, ложка, поляна, библиотека, мама, мужчина, шлем, птица, река, очки, попугай, стул, огород, индикаторная отвертка, строитель, окно, клейкая лента, полицейский, пожарный, скамейка, ребенок, монтажный ремень и т. д.
3. "Кто знает и умеет это делать?"
Цель: Расширить представления детей о том, какими знаниями и навыками должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стишки, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми. воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит пению, танцам, играет с детьми в музыкальные игры. музыкальный руководитель.
Знает человеческое тело, может оказать первую помощь, знает, как распознавать и лечить болезни. врач и т. д
. 4. "Угадай профессию".
Цель: Научить понимать назначение и функции субъектов профессиональной
деятельности.
Перемещение: Весы, Прилавок, товары (Продавец) Шлем, шланг, вода (Пожарный) Сцена, роль, костюм (Актер) Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея) Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар) Доска, мел, учебник (учитель) Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Болезнь, таблетки, белый халат (Врач) Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер) Корабль, море, штурвал (Моряк) Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь)
5. "Кто это делает?"
Цель: Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Поощряйте детей группировать предметы в соответствии с их функциональным назначением.
1 вариант:
Подстригает, укладывает, моет, расчесывает, сушит. парикмахер.
Замачивание, намыливание, стирка, отряхивание, сушка, глажка. прачка.
Упаковывает, взвешивает, разрезает, заворачивает, считает. продавец.
Чистит, моет, жарит, готовит, готовит, солит, пробует, кормит.
вариант приготовления 2:
Ход: Учитель раздает детям карточки с изображениями представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки, изображающие объект их деятельности, одновременно задавая вопросы: "Кто строит дома?"; "Кто шьет платья?"; "Кто продает молоко?" и т. Д. Примеры ответов детей: "Строитель строит дома", "Портной шьет платья", "Продавец продает молоко".
6. "Ремонтная мастерская".
Цель: Закрепить умение сравнивать часть и целое в предмете; научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и структурой.
Перемещение: Учитель сначала предлагает детям рассмотреть предмет, изображенный на картинке, а затем предлагает ребенку собрать тот же предмет, предварительно удалив одну из частей. После этого он спрашивает, какой детали не хватает, можно ли обойтись без нее и почему. Если ребенок ответил на вопросы, он завершает задание, заменяя недостающую деталь.
7. "Назови профессию своей матери"
Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.
Ход: В игру играют, бросая мяч.
Учитель напоминает детям, что существуют мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: "Ребята, я брошу вам мяч и назову распространенные профессии, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А ты возвращаешь мне мяч и называешь профессию той же мамы. " Например, повар - поваром, певец - певицей, учитель - учителем, актер - актрисой, художник - художником и т. д
. 8. "Исправь ошибку"
Цель: Научить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а доктор готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учительница подстригает волосы, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает белье, а прачка поет песни вместе с детьми…
9. "Логическое лото".
Цель: Закрепить названия профессий; воспитывать интерес к работе.
Ход: Учитель раздает детям фотографии людей разных профессий, а затем показывает им по очереди 4 карточки с символическим изображением растений, животных, людей, оборудования, задавая при этом вопрос: "Человек, какая профессия работает с этим? Дети поднимают соответствующие картинки и отвечают: "Моя профессия - пилот. Я работаю с технологиями. " "Моя профессия - ветеринар. Я работаю с животными"
10. "Кому что нужно для работы?"
Цель: Расширить и уточнить представления детей об объектах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. д., необходимых для работы людям разных профессий.
Учитель - указка, учебник, мел, классная доска…
Кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электрическая духовка…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Учителю изобразительного искусства - кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.
11. "Загадки".
Цель: Развитие речевой деятельности и творческого мышления.
Ход: Один ребенок придумывает профессию и описывает ее, указывая, чем занимается представитель этой специальности, какую одежду он носит, с кем работает и т. д. Остальные дети догадываются, о чем идет речь. Ребенок, угадавший название профессии, рассказывает следующую описательную историю.
12. "Хлопайте в ладоши, если это необходимо для. (название профессии)"
Цель: тренировать умение соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопать в ладоши, когда они слышат слово или фразу, подходящую для профессии, например: врач: стрижка, простуда, весы, скорая помощь, швейная машинка, прием пациентов, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоочиститель и т. д.
13. "Кто назовет больше действий?" (с мячом)
Цель: Научить детей соотносить действия людей разных профессий.
Учитель называет профессию и бросает мяч детям по очереди, которые называют, чем занимается человек этой профессии.
14. "Продолжайте предложение"
Цель: Тренировать умение заканчивать предложения словами и фразами, соотносимыми с определенной профессией человека.
Повар убирает. (рыбу, овощи, посуду. ,
Прачка стирает. (полотенца, постельное белье, халаты.).
Учительница утром с детьми. (делает зарядку, завтракает, проводит занятия.)
Дворник во дворе зимой. (сгребает снег, расчищает участки, посыпает дорожки песком.) и т. д.
15. "Определите профессию по предмету".
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.
Движение: Дети по очереди достают из сумки предметы (половник, вату, монеты, расческу, краску, нитки, шприц и т. д., необходимые для определенной профессиональной деятельности. Задание: в соответствии с темой назовите профессию, в которой она используется.
16. "Как предметы помогают человеку".
На некоторых карточках есть изображение предмета, на других - изображение, показывающее, зачем этот предмет нужен человеку. Нам нужно соединить эти карты, найти пару.
Фен Для Волос
Спящий человек - будильник
Ночной фонарь
Чашка - электрический чайник
Пылесос для ковров
Стол - настольная лампа
Фотография - камера
Швейная машина для одежды
17. "Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь его"
Цель: Закрепить представления детей о смысле и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то. и так далее.