Озорнина Мария
Комплекс бодрящей гимнастики для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье - сберегающие технологии, ведут физкультурно - оздоровительную работу. Особенно это касается детей младшего возраста и вновь поступивших в ДОУ.
Цель : профилактика и укрепление физического здоровья детей, благоприятный эмоциональный настрой после дневного сна.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- совершенствовать и развивать координацию движений;
Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики для младших дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- повысить жизненный тонус;
- укрепить иммунитет;
Обучающие:
- формировать навык детей дышать через нос;
- упражнять в плавном свободном выдохе;
- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать привычку здорового образа жизни
Корригирующие:
- профилактика плоскостопия;
- профилактика нарушения осанки
Планируемый результат: у воспитанников вырабатывается способность привычки к здоровому образу жизни.
Этапы Бодрящей гимнастики
Вводный.
Побудка
Играет спокойная музыка. В:Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с зайчиком встает? Это Маши, Саши, Даши – все проснулись.
(Дети постепенно просыпаются)
С боку на бок вместе дружно повернулись.
И, откинув одеяла, улыбнулись.
И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!»
(Выполняют движения, лежа в кровати.
Дети встают с кровати и проходят в групповую комнату.)
Основная часть
В: Все ребятки дружно встали, по тропинке зашагали, змейкой в лес густой пришли, все деревья (кегли) обошли. Как зайчата поскакали и в конце пути устали. Тихо, медленно пошли. Вдруг, лисичку увидали и под кустик убежали.
Зайки тихо сидят, Носиком дышать хотят. (Тропа здоровья- Ходьба по ребристой поверхности; ходьба змейкой между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по селенным дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе; бег по сухим дорожкам. Дети садятся на стульчики.)
Заключительная часть
Дыхательные упражнения на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки. 1. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох -правой (при этом левая –закрыта) Выдох длиннее вдоха. На выдохе протянуть м -м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа – 2р.
2. Произносить энергично н -б (10с.)
3. Произносить энергично т - д (10с.)
4. Высунуть язык, произносить при этом к -г, н - г (10 с.)
Несколько раз зевнуть и потянуться (Повторяют движения за воспитателем)
Одновременный повтор за воспитателем упражнений на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки.
После гимнастики дети одеваются и готовятся к полднику.