Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы.
ЦЕЛИ: учит внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогу; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из 3-4 слов; помочь детям определять правильно листья визуально и наощупь (широкие, длинные, стебли какие и т. д).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: комнатные растения (фикус, травка), ветка деревьев с почками, набор картинок с листьями.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами которые растут в нашей группе? (Дети отвечают.) Давайте подойдем поближе к уголку природы. Подводим детей к фикусу и китайской травке. Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ, ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья,ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ.) Есть у травки ствол (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)
Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом приговаривая, длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка,пьют,воду.
Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)
Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно нужно протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.
Затем рассказывает детям, что почки - это,домики, в которых спят листочки. Они проснутся, высунут носики, и проверят- растаял ли снег, не очень холодно? И если на улице тепло, вылезут из почек. (Ставим ветку в воду и помещаем в уголок природы.)
В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.
Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения,разные по величине, строению и т. п.
ИГРА. ,КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИСТЬЯ,
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: ,листья,.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с разными по размеру и форме листьями. Предлагает найти среди них большие, широкие, затем длинные и узкие, и, наконец, маленькие листья. Выполняют дети задания коллективно, потом каждый ребенок индивидуально.
РЕФЛЕКСИЯ. Дети под наблюдением воспитателя поливают растения.