Татьяна Долидудо
Командная игра-викторина «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Командная игра-викторина «Новогоднее приключение»
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Новый год» посредством командной игры-викторины в форме состязания; мотивировать к активной познавательной позиции через привлечение к обсуждению видеосюжетов; развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; побуждать к поиску оригинальных способов рисования; воспитывать дух соперничества, стремление к победе.
Предварительная работа: оформление группы; рассматривание зимних пейзажей, чтение стихотворений русских классиков о зиме.
Публикация «Командная игра-викторина „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
Материал, инструменты, оборудование: проектор, ВМВ с записью «Как встречают Новый год разные народы»; дидактическая игра : «Разрезные картинки», атрибуты для украшения группы; восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, альбомы для творчества.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами интересный день, в котором мы будем соревноваться в знаниях, умениях и навыках. Мы много говорили с вами о зиме и о замечательном зимнем празднике, которого с одинаковой радостью ждут и взрослые и дети. Мы с удовольствием украсили нашу группу снежинками, а также украсили елочку, игрушками, сделанными своими руками. Наше мероприятие хотелось бы начать с замечательного стихотворения:
Скоро, скоро Новый год!
За окошком снег идет.
Воробьи дрожат под крышей,
Сладко спит в берлоге Миша,
По ночам трещит мороз,
Щиплет зябликов за нос.
Елки выстроились в ряд,
Поменять лесной наряд.
Шапки, шубы снеговые
На гирлянды золотые.
Скоро, скоро Новый год!
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко,
У него в мешке подарки.
Поскорее, новый год,
Детвора уж очень ждет!
(М. Азариянц)
Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, принять участие в соревнованиях. Для этого нам нужно разделиться на команды. А поможет нам в этом своеобразный жребий. Перед вами перевернутые детали разрезной картинки, возьмите каждый по одной детали. А теперь переверните ее и посмотрите на большие картинки за игровыми столами. Вы без труда сможете определить от какой картинки часть вы держите в руках. Именно так вы и поймете в какой команде будете играть. ( на столах стоят крупные картинки: 1 игровой стол – «Дед Мороз», 2 игровой стол – «Снегурочка», 3 игровой стол – «Снеговик»). Дети определяют куда отнести свой элемент картинки, составляют картинку за игровым столом).
Воспитатель: Вот и замечательно. А теперь пришло время первого испытания. Придумайте название своей команде, выберите капитана и составьте небольшой рассказ о своем герое: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
(дети выполняют задания и презентуют ответы)
Воспитатель: Рада представить вашему вниманию членов жюри (это могут быть родители воспитанников, или узкие специалисты: музыкальный руководитель, физкульт. организатор, логопед, дефектолог, психолог). Они будут оценивать ваши выступления, а в конце нашей игры-викторины объявят победителя.
(Подведение итогов представления и мини-рассказов о героях нового года)
Воспитатель: Следующее задание – «Интеллектуальный штурм». Вам предстоит отгадать загадки про Новый год и зиму.
Пусть не очень он красив,
Но на первом месте
Среди разной обуви,
Сделанной из шерсти. (Валенок)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь его в окно (Лед)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Жюри подводит итоги второго конкурса.
Воспитатель: Следующее испытание для капитанов. Капитану нужно рассказать стихотворение о зиме или исполнить песню. (Капитаны выполняют задание, жюри подводит итоги).
Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время для познавательной паузы. Предлагаю вашему вниманию видеосюжет о том, как справляют праздник Новый год разные народы. (просмотр видео)
Воспитатель: А сейчас подошло время для творческого конкурса. У вас на столах все необходимое для творческой работы: это краски : гуашь и акварель, кисти, альбомы, клей, салфетки, цветная и бархатная бумага, восковые мелки, салфетки, ножницы. Можете использовать все, что хотите, для выполнение этого решающего конкурсного испытания. Вам необходимо командой создать коллективную творческую работу на тему: «Скоро Новый год!», придумать название своей работе и представить ее на суд жюри. (дети выполняют творческую работу, презентуют ее).
Подведение итогов. Награждение грамотами и символическими призами.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам исполнить песенку, про замечательный праздник Новый год!
«К нам приходит Новый год»
1. Ты, красавица-Зима
Все дорожки замела,
Ты одела белым пухом
Все деревья и дома.
Припев: Белый снег ложится и не тает,
Огоньками весело сверкает.
На дорожку, на ладошку
Белые снежинки слетают.
На дорожку, на ладошку
Белые снежинки слетают.
2. К нам приходит Новый год,
Закружится хоровод,
Вместе с нами елка пляшет,
Каждый весело поет.
Припев: тот же.
Музыка и слова М. В. Сидоровой
Используемые источники:
https://zanimatika.narod.ru
https://www.kostyor.ru
http;//lh3.googleusercontent.com/
Адрес: 662165, Красноярский край, г. Ачинск, 2 микрорайон, 25 дом, квартира 16