Евгения Тушина
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Колючий комочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Колючий комочек» (возраст 5-7 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие:
Развивать воображение, повышать сенсорную чувствительность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Колючий комочек“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца,воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Оборудование:
пластилин, дощечки, стеки, семечки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ёжик для демонстрации.
Методы и приемы:
игровая мотивация, художественное слово, рассматривание изображения, словесное объяснение и показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1. Организационный момент (мотивация детей). Включается звук плача. Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то у нас в группе плачет. Кто же это может быть! (ответы детей)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Я вам сейчас подскажу, загадаю загадку.
Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Еж)
Ответы детей.
На экране появляется изображение грустного ёжика.
3. Основная часть:
Звучит грустный голос: - ребята, здравствуйте, я остался совсем один в лесу, все ёжики куда-то подевались. Помогите мне, пожалуйста, их разыскать.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найтиего друзей ежат? Ответы детей.
Мы можем помочь ёжику,слепив для него много ежат. Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем слепить ежика, давайте вспомним, что это за животное. Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего,словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Давайте, мы его внимательно рассмотрим. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки, носик, глазки).
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел.
А теперь мы с вами немного поиграем в ежиков
Физкультминутка «Ежик».
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте вокруг своей оси)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте на носочках).
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка. (Прыжки на месте, руки как уши)
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (Остановились и оглядываемся по сторонам)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить ежиков.
Показ и анализ образца
Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
В конце занятиявоспитатель обращает внимание на изображение веселого ёжика на доске и предлагает расположить ёжиков на полянке.
Звучит весёлый голос Ё жика: Спасибо вам ребята, теперь мне не будет грустно и одиноко в моём лесу. А за вашу отзывчивость и помощь я хочу вас поблагодарить и подарить вот такие раскраски.
Рефлексия:
Что мы делали сегодня?
Кому мы помогли найти ежат?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.