Людмила Погорелова
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ПДД с детьми подготовительной группы «В школе дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный просмотр
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по ОБЖ
«В школе дорожных наук»
Программные задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о езде
на велосипеде, о дорожных знаках;
воспитывать самостоятельность при выборе правильного
решения.
Словарная работа: велосипед (дети часто произносят «велик»).
Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность по ПДД с детьми подготовительной группы „В школе дорожных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: шлагбаум, сделанный из двух реек с противовесом;
детские столы, стулья;
карточки с изображением велосипеда, фломастеры;
дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное
движение запрещено»;
разрезные картинки для игры «Составь дорожный знак»;
детский велосипед, нарисованная дорога (проезжая часть с пеше-
ходным переходом);
д/игра «Что на что похоже?» (колесо, седло, педаль, звездочка
передач).
Ход:
Воспитатель: Дорожная страна на нашей есть планете,
Все жители ее: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
- Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их (дети называют водителей, пешеходов, пассажиров, сотрудников ГИБДД).
- Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и сообразительными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в Школе дорожных наук. Хотите побывать в этой Школе? (да).
- Для начала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Что хотите говорите:
В море сладкая вода? (нет)
Красный свет – проезда нет? (да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (нет)
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет!» (да)
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и сообразительны, можно отправляться в путь!
(звучит веселая музыка, воспитатель с рулем впереди, а за ним дети двигаются по залу, останавливаются перед шлагбаумом)
Воспитатель: перед нами вход в Школу, он закрыт шлагбаумом. Чтобы попасть в школу, нужно отгадать загадку: Я похож на коня,
Есть седло у меня
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся. (велосипед)
- Правильно, это велосипед (шлагбаум поднимается, дети проходят в класс, садятся за столы).
- Урок первый – «Машиноведение». Скажите, на каком виде транспорта дети могут ездить самостоятельно? (на велосипеде). Как называют водителя велосипеда? (велосипедист). Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, в каких местах вы ездили? (ответы детей).
- А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых площадках и дорожках.
- Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен (раздает карточки с изображением велосипеда).
- Из каких частей состоит велосипед? (дети называют).
- У велосипеда всегда должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал. А еще велосипед должен быть оборудован светоотражателями. Найдите и отметьте на карточках, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель (дети выполняют задание).
- Велосипеды бывают разные: прогулочные, спортивные и даже грузовые. В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед (дети на карточках проводят линии от велосипеда к велосипедисту).
- На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка», а под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя! (выставляет знаки на доске).
Игра «Составь дорожный знак».
- Дети, а кто из вас может правильно садиться на велосипед? Покажите! (дети показывают, как надо правильно садиться на велосипед).
- А теперь покажите, как надо правильно пересекать проезжую часть.
( дети по очереди показывают и комментируют: надо слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу, держа велосипед за руль)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.
Игра «Велосипедисты».
(звучит музыка, дети свободно бегают: увидели автомобиль – останавливаются: увидели человека – идут: увидели животное – хлопают в ладоши).
Звенит колокольчик. – Это звонок на следующий урок – «Дорожная математика».
- «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой, остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно? ( ни одного: играть на проезжей части нельзя).
Дидактическая игра «Что на что похоже?» (колесо – круг; педаль – прямоугольник; седло – треугольник; звездочка передач – многоугольник).
Звенит колокольчик.
Подвижная игра «Светофор» : «зеленый» - бегают по залу; «желтый» - идут шагом; «красный» - останавливаются.
Звучит колокольчик.
Дети по очереди говорят слова:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, о каком виде транспорта мы говорили сегодня? Какие правила движения должны помнить велосипедисты?
- Вы были очень внимательными и сообразительными. До новых встреч в Школе дорожных наук!