Оксана Платонова
Коллективный проект «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» по программе «Мозаика»
▼ Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта : «В гостях у сказки «Гуси-лебеди».
Автор (ы) проекта :
Платонова Оксана Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории,
Душкина Юлия Сергеевна
воспитатель,
Бабенкова Ольга Борисовна
музыкальный руководитель первой квалификационной категории,
Шрамко Екатерина Петровна
инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Возраст детей: 4-5 лет (средняя возрастная группа)
Вид проекта :
Публикация «Коллективный проект „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“ по программе „Мозаика“» размещена в разделах
- Лебедь. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
по продолжительности– краткосрочный
по типу- творческий, игровой
Актуальность
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказку «Гуси-лебеди» использовали для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей детей, что особенно актуально в настоящее время. Как показывает практика, восприятие сказки оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ре-бенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
- нравственному воспитанию ребенка;
- становлению социальных и коммуникативных навыков;
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- познанию окружающего мира.
Цель проекта :
Приобщение детей к художественной литературе, формирование у них запаса художественных впечатлений, воспитание интереса к сказкам, театральной культуре, раскрытие ценности совместного творчества детей.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей коммуникативные способности: инициативность и самостоятельность, умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями. Со-действовать развитию связной речи.
3. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
5. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,
-желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- сформируются умения передавать характер персонажа интонацион-ной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- сформируются умения строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- дети научатся свободно держаться на сцене;
- активное вовлечение родителей в творческий процесс развития теат-рализованной деятельности детей.
Предполагаемые продукты:
-изготовление настольного театра «Гуси-лебеди»;
- изготовление лепбука «Театр»;
-выставка рисунков к сказке «Гуси-лебеди»;
-праздник, посвященный международному женскому дню «Гуси-лебеди»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (с 15.02.2021 по 21.02.2021)
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и мето-дов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе: пополнение театрального уголка разными видами театра.
2 этап – основной (22.02.2021-28.02.2021)
Реализация плана совместных мероприятий с педагогами, через интеграцию разных видов детской деятельности. Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
3 этап – заключительный (01.03.2021-08.03.2021)
Анализ достигнутых результатов. Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Проведение музыкального праздника, посвященного международному женскому дню по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Оформление выставки совместного творчества детей и родителей (рисунков) к сказке «Гуси-лебеди». Показ сказки «Гуси-лебеди» с помощью настольного театра. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы в театре» с использованием лепбука «Театр».
План реализации проекта
I этап Подготовительный
Работа с детьми
- Чтение сказки «Гуси - лебеди»;
-Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Подбор дидактических и подвижных игр;
- Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для досуга
Работа с родителями
- Знакомство родителей с проектом
- Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»;
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (книги, иллюстрации);
- Консультация «Сказка в жизни ребенка»
II этап Основной
Работа с детьми
Познавательное развитие: (Формирование целостной культуры мира, формирование элементарных математических представлений) :
- НОД по ФЦКМ «Мы любим театр»
- НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
- Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Загадки про сказки и сказочных героев», лото по сказкам, настольная игра «Гуси-лебеди».
Художественно - эстетическое развитие:
- НОД по художественно эстетическому развитию (коллективная апплика-ция) «Лебеди»;
- НОД по художественно- эстетическому развитию (коллективное рисова-ние) «Гуси - лебеди»;
- Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Что за чудо эти сказки!»
- Изготовление атрибутов для праздника (печка, яблонька, речка);
- Разучивание песен и танцев к утреннику
Речевое развитие:
- Рассказывание сказки деть- ми с имитацией действий;
- Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с помощью деревянного театра «Сказки 2»
Социально-коммуникативное развитие:
- Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
Физическое развитие:
Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди»,«Баба-Яга – костяная нога».
Работа с родителями
- Помощь родителей в изготовлении костюмов «Гуси – лебеди» и декораций;
- Консультация «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;
- Организация домашних кукольных представлений по сказке «Гуси-лебеди»;
- Консультация «Воспитание сказкой»
III этап Заключительный
Работа с детьми
- Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра;
- Сюжетно- ролевая игра «Мы в театре» с использование лепбука «Театр»;
- Праздник, посвященный международному женскому дню по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Работа с родителями
- Оформление выставки совместного творчества детей и родителей (рисун-ков) к сказке «Гуси-лебеди».
- Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»
- Фотоотчет по проекту
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов сделала вывод: у детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; сформировались умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; деть научились строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; они свободно держаться на сцене. Родители принимали активное участие в творческом процессе развития театрализованной деятельности детей.
Литература:
1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — 3-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа, (с 4 до 5 лет).2009г.
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: плани-рование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. 2009г.
4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. 2009г.
5. И. А. Агапова, М. А. Давыдова 200 лучший игрушек из бумаги и картона, 2008 г.
6. С. В. Резцова Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет, 2012 г.
7. Е. В. Коробницына Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет, 2009 г.
8. Н. В. Клюева Учим детей общению, 1996 г.
9. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, 2014 г.
11. «Гуси-лебеди» русская народная сказка
12. Интернет ресурсы.