Ирина Овечкина
Коллективное творчество детей средней группы «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творчество детей средней группы : "На птичьем дворе"
Цель: учить детей выполнять творческую коллективную работу в технике «коллаж»
Задачи:
- Развивать разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую, тактильную, внимание.
- Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и правильно располагать птиц в нужное место на листе;
Публикация «Коллективное творчество детей средней группы „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям
- Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.
— Посмотрите, что это? (Перо, заранее приготовленное)
— Оно черное? — …. (оно белое)
— Оно большое? — … (оно маленькое)
— Оно длинное? — … (оно короткое)
— Оно тяжелое? — … (оно легкое)
— Оно грязное? — … (оно чистое)
Это перышко не простое, оно волшебное:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь —
В какую сторону идти,
Чтобы хозяина найти.
— Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе?
Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!»,
вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот.
Основная часть:
1) «Скажи и покажи»
Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе.
Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинки отгаданных птиц на мольберт.
Загадки о домашних птицах для дошкольников
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплята)
Он — не всадник, а со шпорами,
Его одежда — с узорами.
Время он знает, как и люди,
Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)
И шипит он, и гогочет —
Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)
У нее ноги — как ласты,
Клюв плоский, красный,
— Кря-кря-кря, — плывет по реке,
Ест зерно и щиплет травку … (Утка)
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля (Индюк)
2) «Скажи ласково»
Цыпленок, а ласково цыпленочек.
Петух, а ласково петушок.
Утка, а ласково уточка.
Гусь, а ласково гусачок.
3) Физкультминутка.
Наша уточка с утра. кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда…га, га, га!
Наши курочки в окно…ко, ко, ко!
А как Петя-петушок, ранним-рано поутру нам споёт…ку-ка-ре-ку!
4) Составление предложения
Встречаем кошку
Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?
— Что общего у кошки и курицы?
— Чем они отличаются?
(«Кошка — животное, а курица — птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.»)
5) Переход к творческой части «Помоги птицам»
Ребята, представляете, у нас на дворе перепутались все…и животные и птицы. Давайте поможем нашим птичкам попасть на птичий двор.
— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи,
Подходим к столам, на которых лежат по количеству детей листы бумаги А4, клей-карандаш, и много картинок птиц и животных
Дети стоят
Но для начала
6)Пальчиковая гимнастика
Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)
Вела своих детенышей :
Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)
Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)
Подкрались два лисенка,
Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)
После этого идет обсуждение правильной последовательности наклеивания и выполнения творческой части
Обсуждая мы приклеиваем птичек в нужное место на ватмане
7) Рефлексия. Итоговые вопросы
— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?
— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?
— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)
Итог. Рефлексия
-Что интересного вы узнали сегодня?
Что вам понравились больше всего?