Светлана Кириллова
Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» в технике отпечатка листьями
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционное рисование)
(Техника рисования «Отпечаток листьями»)
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Публикация «Коллективная работа во второй младшей группе „Осеннее дерево“ в технике отпечатка листьями» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование листьями
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Рассказать о времени года «Осень»
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое щедрое время года. Время урожая. И, конечно же, осень – это листопад! (рассматривание слайдов) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась.
Осенний клад.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.
Танец с листочками (Физминутка)
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот (встают, машут листочками)
Присаживайся на стульчик.
Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол (на середине стола лежит альбомный лист с нарисованным деревом)
Воспитатель берёт один листочек.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.
Дети: Рябины.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Макните кисточку в красную краску, и попробуй раскрасить листочек (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Дети, посмотри, как красиво.
Воспитатель: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила (выполняет)
Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял (пальчики пляшут)
Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.
Воспитатель: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги (воспитатель помогает)
И убираем листок.
Воспитатель: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.
У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков (выполняют)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: А какими цветами мы их красили?
Дети: Красным, зеленым, желтым.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.
Итог
Работу украшаем небольшими картинками. Вывешиваем вместе с ребятами на выставку «Краски осени».
- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? Оно стало красивым и веселым. И нам стало тоже весело. Молодцы ребята!