Шатилова Ирина Николаевна
Коллективная работа в старшей группе по аппликации «Петрушка на ёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Закреплять умение вырезывать части овальной и круглой формы, упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вчетверо (руки, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно склеивать изображения. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство цвета. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Публикация «Коллективная работа в старшей группе по аппликации „Петрушка на ёлке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование демонстрационное: Петрушка, образцы аппликации, раздаточное: цветные бумажные прямоугольники 20*15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты белого тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2*8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки. Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки Петрушка, рассматривание образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме. Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка. Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку про петрушку : Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка) Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени: - Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать.
Вот послушайте:
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… (Ёлки)
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка. (Мороз)
Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.
В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.
Петрушка :
- А пока для вас игра, вам понравится она!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой :
повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами :
ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
использовать ножницы по назначению.
Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,
обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания:
Сложить прямоугольник по длине, обрезав уголки получится туловище Петрушки Из квадрата белого цвета, срезав уголки, получим голову Петрушки. Из прямоугольника сложенного в четыре раза вырезаем ноги и руки, Из маленьких прямоугольников, сложенных вдвое - воротник и шапочку.
Из остатков бумаги вырезаем руки, ботинки, пуговицы, глаза, рот, нос.
Начинаем склеивать.
Приклеиваем в следующем порядке: Руки, ноги, далее воротник, голова, шапка.
Получается вот такой Петрушка.
Теперь приклеиваем ему: глаза, нос, рот, бубенчики и пуговички.
Вот какой весёлый петрушка у нас получился.
Теперь приклеиваем Петрушку на ёлку.
Вот такая весёлая ёлочка на нас получилась.
Мы очень довольны нашей работой.