Колесникова Анна
Коллективная работа по изодеятельности в подготовительной группе «Большое осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. Вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом. Развивать детскую фантазию, мышления.
Учить работать с рваной бумагой, способствовать развитию воображения детей. Развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Коллективная работа по изодеятельности в подготовительной группе „Большое осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы: иллюстрации картин с изображением осени, образец, раскраски кленовые листья, коричневая бумага, ножницы, клеенка, клей, нарисованный на ватмане ствол кленового дерева.
Предварительная работа : беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки» :
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: О времени года - осень.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?
Дети: кленовые, дубовые.
Воспитатель: Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Дети: меняют окраску, опадают.
Воспитатель: Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Дети: Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (Демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
Показ картинки с изображением дерева.
Воспитатель: Кто знает, каким, словом называют всю листву дерева?
Дети: крона.
Воспитатель: Верно. И сегодня на нашем занятии мы будем делать большое осеннее дерево.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Дети садятся за столы. Берут бумагу тёмно коричнево цвета и рвут на мелкие кусочки. Затем приклеивают кусочки бумаги на ствол дерева.
Далее дети раскрашивают кленовые листья, вырезают их и украшают осеннее дерево.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое красивое дерево у вас получились! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.