Марина Викторовна Вицкова
Занятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по конструированию из бумаги с элементами аппликации на тему : «Космос» в старшей группе
Публикация «Занятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист)
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине. Проведение беседы на тему «Космос». Чтение рассказов и стихов про космос.
Ход НОД
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики».
(Показываю портрет Ю. А. Гагарина)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто это?
Дети: Это Ю. А. Гагарин
Воспитатель: Правильно, молодцы. А расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
(Ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать сегодня, стенгазету на тему «Космос».
Что нам нужно для этого?
Дети: нам нужны ракеты, планеты, космонавты и т. д.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Дети: Это ракета!
Воспитатель: Давайте сделаем ракету из бумаги в технике оригами
(показываю и объясняю детям способы складывания ракеты из бумаги)
Воспитатель: Затем вырезаем готовые силуэты планет, звезд, космонавтов и т. д.
(Вырезанные детали наклеиваем на ватман, создаем космическую композицию)
Изготовление коллективной работы.
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Вы ребята, все молодцы, замечательную картину изготовили. Спасибо вам.