Болтанова ЗульфияРимовна
Коллективная игра «Фабрика игрушек» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная игра «Фабрика игрушек»
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
в рамках тематической недели «Новогодний калейдоскоп».
Цель:
Формирование умений координировать совместные действия, обобщение опыта сотрудничества и сотворчества.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к сотворчеству с младшими школьниками.
Публикация «Коллективная игра „Фабрика игрушек“ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
• Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество.
• Формировать способность договариваться, учитывать интересы и радоваться успехам других.
• Развивать умение работать в группах, достигать общего результата.
• Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
• Продолжать формировать представления о соблюдении правил безопасности при работе с инструментами и материалами.
• Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.
• Расширять представления детей о труде людей на современных промышленных предприятиях.
• Знакомить детей с профессиями на производстве (контролер, мастер, рабочий).
Материалы инструменты:
клей ПВА, кисти, салфетки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, мишура, блестки, фольга, ножницы.
Подготовительная работа:
Показ презентации «Фабрика новогодних игрушек». Рассказ о промышленном производстве, о работе конвейеров. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением труда людей на современных промышленных предприятиях. Рассказ о профессиях на производстве (контролер, мастер, рабочий).
В течение тематической недели «Новогодний калейдоскоп» младшие школьники помогают подготовить необходимый материал для игры:
• Выполнить образцы игрушек (заяц, петух, собачка).
• Заготовить цилиндры из плотной бумаги (1/2 альбомного листа) на всех детей.
• Из цветной бумаги выполнить детали (глаза, уши, щеки, хвосты, крылья, и т. д.). Подготовленные детали сложить в контейнеры и подписать.
• Сделать упаковки для подарков.
Организация детей : Перед началом занятия столы поставить так, чтобы они напоминали конвейерную линию. Количество детей на одной линии не больше 6-10 человек. На каждой лини контролер ОТК (мл. школьники). Каждая линия делает свою игрушку и соревнуется с другими в качестве и скорости выполнения работы (3 линии – три игрушки).
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Педагог: Проходите, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, наши малыши попросили украсить елку у них в группе. Давайте сделаем для них подарок «Новогодние игрушки». А где делают игрушки? На фабрике игрушек! Мы сегодня откроем такую фабрику! В нашем цехе три конвейерные линии. Первая линия изготавливает зайцев, вторая линия – петушков, третья линия – собачек.
Распределим обязанности: (дети – мастера делятся на три группы и садятся за длинные столы)
Контролеры занимают свои места (младшие школьники). Они будут проверять качество.
II. Основная часть
Порядок выполнения работы: Каждая конвейерная линия получает образец игрушки, алгоритм ее создания, контейнеры с заготовками - деталями и необходимые инструменты и материалы. Младшие школьники проводят инструктаж по технике безопасности.
Педагог: Ребята, перед нами стоит задача - приклеить свою деталь точно на место, так, как это сделано на образце, при этом свою операцию надо выполнять в нужном ритме: быстро и аккуратно. От того, как каждый из вас выполнит свою работу, зависит результат деятельности всей «конвейерной линии».
III. Практическая часть
Педагог: Все готовы к работе? (Звучит звонок – сигнал о начале работы). Можно приступать. (В процессе работы, если дети нуждаются в помощи, помочь советом).
Педагог: Рабочий день подходит к концу (Звучит звонок – длинный). Ребята рабочий день на фабрике закончился. Сегодня мы вместе с нашими контролерами оценим результат нашего труда.
IV. Заключительная часть
Дети рассматривают игрушки, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по образцу, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.
Педагог: Какие у вас получились красивые игрушки! Молодцы, все очень старались!
Готовые игрушки упаковать в коробки и отнести в ясельные группы для украшения новогодней елки. Помочь малышам нарядить елку.