Шульгина Елена Геннадиевна
«Когда стою у Вечного Огня». Конспект занятия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к истории России, патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Задачи:
-учить любить и уважать Родину;
- развитие мыслительных процессов (анализ, развитие памяти;
- воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, чувство патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:цветные карандаши или фломастеры, клей-карандаш, языки пламени из картона по количеству детей, звезда из картона,телевизор,ноутбук,видеоролики из к. ф «Офицеры», о вечном огне.
Ход занятия:
Публикация «„Когда стою у Вечного Огня“, Конспект занятия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия
В начале занятия слушаем песню и смотрим видеоролик из кинофильма «Офицеры». Видеоролик «О героях былых времен…»
Воспитатель:- Каким событиям посвящен просмотренный видеоролик? (Ответы детей-ВОВ)
Воспитатель:- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель:- Тема нашего занятия «Когда стою у вечного огня».
1. Мозговой штурм «Что я знаю о ВОВ»
Показываю числа 22 июня, 1941, 9 мая, 1945, 78, 2023
Воспитатель:-Что обозначают эти числа? Какие даты с ними связанны? (Ответы детей)
Воспитатель:-Что вы знаете о войне? (Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы обучающихся):
Фашисты 22 июня 1941 года напали на нашу страну без объявления войны, хотели завоевать ее очень быстро за 2 месяца. Но столкнулись с отпором советского народа. Крупные сражения произошли заМоскву, Курск, за Сталинград, блокада Ленинграда и т. д. Это была самая кровопролитная война, За годы войны погибло 27 млн человек.
Воспитатель: -Как сделать так, чтоб не было больше войны? (Ответы детей).Воспитатель дополняет
Воспитатель: - Совершенно верно, важно сохранить память о войне, а помогают нам в этом памятники, созданные людьми. Какие памятники, посвященные Победе в Великой Отечественной войне, вы знаете? (Ответы детей)
2. Просмотр и обсуждение видеоролика «Когда стою у вечного огня»
Воспитатель:- Сегодня мы познакомимся с ещё одним символом Великой Отечественной войны. Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины. Кто догадался, о чем это?(Ответы детей)
Воспитатель:- У нас в стране появилась новая памятная дата. Каждый год 3 декабря в нашей стране отмечается особая дата — День Неизвестного солдата. Это день памяти советских и российских воинов, погибших в России и за рубежом. Наш долг — чтить память всех, кто отдал свою жизнь за Отечество.
Просмотр видеоролика «Когда стою у вечного огня»
Обсуждение.
Воспитатель:- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».Что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно. Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
3. Практическая работа
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам сделать свой вечный огонь в память о павших солдатах. У вас на столах лежат языки пламени. Вам надо раскрасить и приклеить на чашу. Карандаши или фломастеры какого цвета нам понадобятся? (красного, желтого, розового, коричневого)
Дети раскрашивают языки пламени и приклеивают на заготовку.
Воспитатель:- Теперь в нашем экипаже будет «гореть» вечный огонь как символ памяти о Великой Отечественной войне.