Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», «Изобразительное искусство» в средней группе по теме «Вечный огонь – символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МААМ

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вечный огонь — символ памяти“ ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM

Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к защитникам Родины.

Программные задачи: формировать знания детей о героической истории родной страны, о традициях празднования Дня Победы. Ввести в активный словарь детей слова «памятник», «монумент», «Неизвестный солдат», «Вечный огонь», закрепит их значение. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение. Закрепить правила работы с красками.

Предварительная работа: беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.

Материал: иллюстрации памятников героям Великой Отечественной войны, поделки, изготовленные совместно с родителями для мини-выставки, иллюстрация Вечного огня, плакат для коллективной композиции «Вечная память героям», листы бумаги, краски, кисти, простые карандаши, ножницы.

Начало занятия:

1. Игра «Утреннее приветствие»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Ходит солнышко по кругу, (идут по кругу, взявшись за руки)

Дарит нам свой чудный свет. (поднимают руки вверх)

А со светом к нам приходит

Дружба! (шагают на месте)

Солнечный привет! (машут руками друзьям, улыбаются)

Воспитатель приглашает ребят занять свои места за столами.

Звучит Гимн Республики Беларусь. Дети встают.

Ход занятия:

1. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне

Задача: формировать знания детей о героической истории родной страны, о традициях празднования Дня Победы.

Воспитатель: Приближается великий праздник 9 мая – День Победы. Что было много лет назад? Люди так же мирно, как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли, пели песни, смеялись, учились. Но вдруг началась Великая Отечественная война, которая принесла всем людям много горя. На землю падали снаряды, бомбы, которые разрушали города, села. Весь народ встал на защиту Родины. Победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много защитников Родины, но память о них будет вечно. По всей Беларуси в память о погибших воинах народ воздвиг памятники защитникам страны.

2. Рассматривание памятников героям Великой Отечественной войны

Задача: формировать представления детей о значении памятников погибшим солдатам, развивать активный словарь детей.

Воспитатель подводит детей к иллюстрациям памятников солдатам Великой Отечественной войны. Рассказывает, как называется памятник, объясняет значение слов «памятник», «монумент», «Неизвестный солдат».

Дети рассматривают памятники.

Фото «Вечный огонь — символ памяти»

3. Мини-выставка «Памятники воинам-освободителям» (поделки, изготовленные совместно с родителями)

Задача: содействовать укреплению детско-родительских отношений, воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу солдат.

Конспект занятия в средней группе  ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM - фото

3. Рассказ воспитателя о Вечном огне

Задача: расширение представлений о роли памятников погибшим солдатам, о значении символа «Вечный огонь».

Воспитатель: В центре Минска на площади Победы стоит величественный монумент-обелиск в честь победы в Великой Отечественной войне и в память о воинах Советской армии, партизанах и подпольщиках, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Выставляется иллюстрация «Площадь Победы в Минске».

Фото №1 Конспекты занятий

У подножья монумента-обелиска горит Вечный огонь.

Выставляется иллюстрация Вечного огня.

Фото №2 Памятники войны вечный огонь

Воспитатель: Вечный огонь – это символ памятинарода о подвиге солдат, подаривших нам мирное небо над головой. Он горит в любое время года, днем и ночью, в мороз и в летний зной. Поэтому его и называют Вечным.

Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о погибших героях. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Все помнят о той войне, никогда не забывают о солдатском подвиге.

Воспитатель выставляет иллюстрации.

4. Чтение воспитателем стихотворение Максима Дримлинга «Вечный огонь»

Задача: закрепить представления детей о значении символа «Вечный огонь».

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся

- Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

5. Минута молчания

Воспитатель объявляет минуту молчания в память о погибших.

6. Физкультминутка «Аты-баты…»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Аты-баты, аты-баты

Мы шагаем, как солдаты. (маршируют друг за другом)

Фото №3 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий

Кверху руки поднимаем,

Сильными мы стать мечтаем. (поднимают руки вверх)

Поглядим по сторонам (прикладывают руку ко лбу, глядят по

Не крадется ли враг к нам? сторонам)

Фото №4 Все конспекты Памятники войны вечный огонь

Улыбнуться еще нужно (улыбаются друг другу)

И на место сядем дружно. (шагают на свои места)

7. Продуктивная деятельность - коллективная работа «Вечный огонь на площади Победы»

Задача: закрепить преставления о символе памяти Вечном огне, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.

Дети обводят свою ладонь,

Фото №5 Конспекты занятий Патриотическое воспитание

раскрашивают ее красками,

Фото №6 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

вырезают по контуру

Фото №7 Цель воспитание патриотических чувств уважительного отношения к защитникам Родины

и наклеивают на плакат «Вечная память героям».

Фото №8 Программные задачи формировать знания детей о героической истории родной страны о традициях празднования Дня Победы

Окончание занятия:

Ребята рассматривают плакат.

Фото №9 Ввести в активный словарь детей слова памятник монумент Неизвестный солдат Вечный огонь закрепит их значение

Итог занятия.

- Чем сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что обозначает Вечный огонь?

Публикации по теме:

«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео Уважаемые коллеги, наш проект, 50 дней до Великой Победы, успешно вошёл в свою завершающую стадию. Ребята узнали максимум информации о тех.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по аппликации «Вечный  огонь» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Вечный  огонь» в ясельной группе Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию,  аккуратно работать с клеем,  развивать мелкую моторику рук,развивать внимание,  усидчивость,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь»Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь» Тема: «Вечный огонь» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вечный огонь»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вечный огонь» Цель:1. Формировать знания детей о знаменательных датах в истории нашей страны, символах: вечном огне. 2. Прививать чувство гордости за.

Мастер-класс «Коллаж «У Вечного огня»Мастер-класс «Коллаж «У Вечного огня» Скоро будет отмечаться 73-я годовщина битвы под Москвой. В связи с этим событием у нас проводятся различные конкурсы творческих работ муниципального.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования в средней группе «Вечный огонь»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования в средней группе «Вечный огонь» Мастер - класс по аппликации с элементами рисования в средней группе «Вечный огонь» Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре,.

Занятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возрастаЗанятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возраста Сегодня покажу вам, друзья и коллеги, как выполняли рисунок на тему "У Вечного огня" мои художники 4-5 лет. Задачи:* Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM
Опубликовано: 5 мая 2023 в 14:55
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД