Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Вечный огонь — символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», «Изобразительное искусство» в средней группе по теме «Вечный огонь – символ памяти» ко Дню Вечного огня и военных памятников на МААМ
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вечный огонь — символ памяти“ ко Дню Вечного огня и военных памятников на МAAM» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к защитникам Родины.
Программные задачи: формировать знания детей о героической истории родной страны, о традициях празднования Дня Победы. Ввести в активный словарь детей слова «памятник», «монумент», «Неизвестный солдат», «Вечный огонь», закрепит их значение. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение. Закрепить правила работы с красками.
Предварительная работа: беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.
Материал: иллюстрации памятников героям Великой Отечественной войны, поделки, изготовленные совместно с родителями для мини-выставки, иллюстрация Вечного огня, плакат для коллективной композиции «Вечная память героям», листы бумаги, краски, кисти, простые карандаши, ножницы.
Начало занятия:
1. Игра «Утреннее приветствие»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Ходит солнышко по кругу, (идут по кругу, взявшись за руки)
Дарит нам свой чудный свет. (поднимают руки вверх)
А со светом к нам приходит
Дружба! (шагают на месте)
Солнечный привет! (машут руками друзьям, улыбаются)
Воспитатель приглашает ребят занять свои места за столами.
Звучит Гимн Республики Беларусь. Дети встают.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне
Задача: формировать знания детей о героической истории родной страны, о традициях празднования Дня Победы.
Воспитатель: Приближается великий праздник 9 мая – День Победы. Что было много лет назад? Люди так же мирно, как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли, пели песни, смеялись, учились. Но вдруг началась Великая Отечественная война, которая принесла всем людям много горя. На землю падали снаряды, бомбы, которые разрушали города, села. Весь народ встал на защиту Родины. Победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много защитников Родины, но память о них будет вечно. По всей Беларуси в память о погибших воинах народ воздвиг памятники защитникам страны.
2. Рассматривание памятников героям Великой Отечественной войны
Задача: формировать представления детей о значении памятников погибшим солдатам, развивать активный словарь детей.
Воспитатель подводит детей к иллюстрациям памятников солдатам Великой Отечественной войны. Рассказывает, как называется памятник, объясняет значение слов «памятник», «монумент», «Неизвестный солдат».
Дети рассматривают памятники.
3. Мини-выставка «Памятники воинам-освободителям» (поделки, изготовленные совместно с родителями)
Задача: содействовать укреплению детско-родительских отношений, воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу солдат.
3. Рассказ воспитателя о Вечном огне
Задача: расширение представлений о роли памятников погибшим солдатам, о значении символа «Вечный огонь».
Воспитатель: В центре Минска на площади Победы стоит величественный монумент-обелиск в честь победы в Великой Отечественной войне и в память о воинах Советской армии, партизанах и подпольщиках, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Выставляется иллюстрация «Площадь Победы в Минске».
У подножья монумента-обелиска горит Вечный огонь.
Выставляется иллюстрация Вечного огня.
Воспитатель: Вечный огонь – это символ памятинарода о подвиге солдат, подаривших нам мирное небо над головой. Он горит в любое время года, днем и ночью, в мороз и в летний зной. Поэтому его и называют Вечным.
Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о погибших героях. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Все помнят о той войне, никогда не забывают о солдатском подвиге.
Воспитатель выставляет иллюстрации.
4. Чтение воспитателем стихотворение Максима Дримлинга «Вечный огонь»
Задача: закрепить представления детей о значении символа «Вечный огонь».
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся
- Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
5. Минута молчания
Воспитатель объявляет минуту молчания в память о погибших.
6. Физкультминутка «Аты-баты…»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Аты-баты, аты-баты
Мы шагаем, как солдаты. (маршируют друг за другом)
Кверху руки поднимаем,
Сильными мы стать мечтаем. (поднимают руки вверх)
Поглядим по сторонам (прикладывают руку ко лбу, глядят по
Не крадется ли враг к нам? сторонам)
Улыбнуться еще нужно (улыбаются друг другу)
И на место сядем дружно. (шагают на свои места)
7. Продуктивная деятельность - коллективная работа «Вечный огонь на площади Победы»
Задача: закрепить преставления о символе памяти Вечном огне, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.
Дети обводят свою ладонь,
раскрашивают ее красками,
вырезают по контуру
и наклеивают на плакат «Вечная память героям».
Окончание занятия:
Ребята рассматривают плакат.
Итог занятия.
- Чем сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Что обозначает Вечный огонь?