Евгения Юзеева
Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КНИЖКИ – МАЛЫШКИ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Юзеева Евгения Владимировна
Воспитатель МАДОУ № 101
2- слайд Актуальность
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника.
Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.
3- слайд
Публикация «Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, из-за бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация.
Как один из источников мотивации к нам в помощь приходит использование книжек-малышек, оформленных с помощью компьютерного обеспечения по лексическим темам.
4- слайд
Книжки-малышки по теме «Домашние животные»
На этом слайде вы можете видеть книжки, сделанные в программе Микрософт офис ворд
5- слайд
Книжки-малышки оформлены яркой картинкой, стихами, потешками, загадками.
6- слайд
Для изготовления книжки-малышки Вам понадобится:
- бумага;
- ножницы;
- компьютер с Интернетом;
- программы (фотошоп и Микрософт офис ворд)
- цветной принтер
7- слайд
1. Для книжки-малышки лучше взять сказку, стихи, где небольшое количество текста и много иллюстраций
2. Подобрать картинки (их можно нарисовать самим или найти в Интернете)
3. Набрать текст в Микрософт офис ворд
4. Распечатать на принтере
5. Сделать книжку
8- слайд Идея проекта
Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности.
А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме.
9- слайд
Цель: Активизировать речевую и познавательную активность детей в процессе изготовления книжек; возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям; использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад
10 - слайд
Задачи проекта:
1. Развитие связной речи и познавательной активности
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)
3. Развитие мелкой моторики рук
11 - слайд
На 1 этапе – подготовительном Я провела:
-Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».
-Была проведена индивидуальная консультация с родителями на тему: «Как выбрать книжку для самых маленьких».
- Разработана памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?».
-Совместная деятельность с детьми и родителями по сбору материала для книжек
12- слайд
На 2 этапе
Изготовление книжек — малышек
1. Подбор иллюстраций и стихотворного текста по лексическим темам
13- слайд
2. Вырезание картинок и наклеивание их в книжку
3. Проговаривание выполняемых действий
14- слайд
На 3 этапе
Организация выставки «Книжки-малышки»
15- слайд
Пополнение «Книжного уголка»
16- слайд Вывод
Можно сделать вывод, что совместная работа по изготовлению книжек – малышек объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, развивает речевую и познавательную активность, прививает желание читать.
Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников. Я собираюсь и дальше делать с детьми книжки - малышки, и использовать их в своей работе.
17- слайд
Список литературы.
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
М. В. Лучич «Детям о природе».
Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
18- слайд
Спасибо за внимание!