Получи документы

Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников

Евгения Юзеева
Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КНИЖКИ – МАЛЫШКИ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Юзеева Евгения Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 101

2- слайд Актуальность

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника.

Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.

3- слайд

Публикация «Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, из-за бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация.

Как один из источников мотивации к нам в помощь приходит использование книжек-малышек, оформленных с помощью компьютерного обеспечения по лексическим темам.

4- слайд

Книжки-малышки по теме «Домашние животные»

На этом слайде вы можете видеть книжки, сделанные в программе Микрософт офис ворд

5- слайд

Книжки-малышки оформлены яркой картинкой, стихами, потешками, загадками.

6- слайд

Для изготовления книжки-малышки Вам понадобится:

- бумага;

- ножницы;

- компьютер с Интернетом;

- программы (фотошоп и Микрософт офис ворд)

- цветной принтер

7- слайд

1. Для книжки-малышки лучше взять сказку, стихи, где небольшое количество текста и много иллюстраций

2. Подобрать картинки (их можно нарисовать самим или найти в Интернете)

3. Набрать текст в Микрософт офис ворд

4. Распечатать на принтере

5. Сделать книжку

8- слайд Идея проекта

Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности.

А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме.

9- слайд

Цель: Активизировать речевую и познавательную активность детей в процессе изготовления книжек; возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям; использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад

10 - слайд

Задачи проекта:

1. Развитие связной речи и познавательной активности

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)

3. Развитие мелкой моторики рук

11 - слайд

На 1 этапе – подготовительном Я провела:

-Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».

-Была проведена индивидуальная консультация с родителями на тему: «Как выбрать книжку для самых маленьких».

- Разработана памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?».

-Совместная деятельность с детьми и родителями по сбору материала для книжек

12- слайд

На 2 этапе

Изготовление книжек — малышек

1. Подбор иллюстраций и стихотворного текста по лексическим темам

13- слайд

2. Вырезание картинок и наклеивание их в книжку

3. Проговаривание выполняемых действий

14- слайд

На 3 этапе

Организация выставки «Книжки-малышки»

15- слайд

Пополнение «Книжного уголка»

16- слайд Вывод

Можно сделать вывод, что совместная работа по изготовлению книжек – малышек объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, развивает речевую и познавательную активность, прививает желание читать.

Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников. Я собираюсь и дальше делать с детьми книжки - малышки, и использовать их в своей работе.

17- слайд

Список литературы.

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

М. В. Лучич «Детям о природе».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

18- слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2021 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжки-малышки как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Юзеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД