Светлана Школа
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности.
Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Задачи:
дать детям представление о пользе и вреде огня; чего огонь боится, а чего- нет; от чего могут возникать пожары; как следует обращаться с огнем;
развитие моторики мелких мышц рук;
развитие внимания и памяти ребенка.
Предварительная работа:
Публикация «Книжка-раскраска „Есть ли в сказке огонек?“» размещена в разделах
Чтение сказок, в сюжете которых встречается упоминание об огне.
Беседы на тему пожарной безопасности.
Ознакомление с изоматериалами, правилами пользования ими.
Пояснительная записка к книжке-раскраске «Есть ли в сказке огонек?»
Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности, привития теоретических навыков действия в случае пожара в доступной для детей дошкольного возраста форме. В книжке- раскраске каждая из 10 страниц посвящена какой-либо всем известной сказке, которую предварительно прочитывают вместе с детьми.
1 страница- русская народная сказка «Колобок»
2 страница- сказка С. Маршака «Кошкин дом»
3 страница- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»
4 страница –сказка К Чуковского «Путаница»
5 страница- русская народная сказка «Змей Горыныч»
6 страница- сказка К Чуковского «Бармалей»
7 страница- сказка Л. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
8 страница- английская народная сказка «Три поросенка»
9 страница- русская народная сказка «Хроменькая уточка»
10 страница- сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Сказки подобраны таким образом, чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы, что огонь может нести добро (это страницы 1, 3, 10, т. е. приготовление пищи на огне, свет, тепло. Но огонь может нести и зло (это страницы 2, 4, 5,6, т. е. пожар, опасность и результаты шалостей со спичками или огнем. Следует объяснить детям на примере остальных сказок (страница 7,8,9, что в одном и том же произведении огонь может быть и «добрым», и «злым», в зависимости от того, как мы к нему относимся и с какой целью используем.
Каждая беседа строится на основе диалога с детьми. Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
Примерные вопросы для беседы.
К страницам 1,3, 10 :
Как вы думаете, огонь нам друг или враг?
Если бы не было огня, это было бы хорошо или плохо?
Когда огонь бывает добрым и полезным?
Как и чем огонь помогает?
Как огонь помогает вам дома?
К страницам 2, 4, 5, 6:
От чего случаются пожары?
Чем опасна игра со спичками?
Чего боится огонь?
Чем можно потушить огонь? А чем нельзя?
К страницам 7,8,9:
Когда огонь бывает врагом?
Всегда ли огонь- враг?
Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?
В ходе работы желательно использовать произведения русского фольклора: пословицы, потешки, поговорки, загадки, присказки.
От искры пожар рождается.
Искра мала велик пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем - обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Как только разойдусь –
Всё ем и ем.
Но если наемся –
Исчезну совсем.
(Огонь)
Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Всё ест – не наедается,
А попьёт – умирает.
(Огонь)
Где лежала красная коза,
Там трава не растёт.
(Место, где горел костёр)
Золотая птичка
Вечером в дом влетает,
Весь дом освещает.
(Лампа)
Полная изба парней
С чёрными головками.
(Коробка спичек)
При раскрашивании иллюстраций могут быть использованы различные материалы:
цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или маркеры, акварельные краски, гуашь, гелевые или шариковые ручки, пастель и др.
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
Работа по данному пособию рассчитана на длительное время, и, чтобы поддержать интерес детей, я предлагала им использовать для раскрашивания различные материалы и техники.
Гелевые и шариковые цветные ручки
Пастель
Восковые мелки
Гуашь
Акварель
Масляные карандаши
Фломастеры и маркеры
Цветные карандаши
Уголь
Цветные акварельные карандаши
После завершения работы над всеми сюжетами сказок на всех иллюстрациях я выделила огонь при помощи голографической самоклеющейся бумаги красного цвета. Эти работы были оформлены в виде книги и использовались для закрепления знаний по пожарной безопасности