Ольга Петровна Пак
Видео «Книжка-массажёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Как писал Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». А для правильного произношения и развития речи в целом особенно важны «умелые руки».
Публикация «Видео „Книжка-массажёр“» размещена в разделах
- Видео
- Книга. Все материалы по теме книг
- Массажеры своими руками для детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Недостаточная динамика автоматизации звука, нарушение самоконтроля и критического отношения к собственным речевым дефектам приводят к проблеме «кабинетной речи», когда ребёнок под пристальным вниманием логопеда чётко и правильно произносит автоматизируемый звук, а в свободной деятельности, в игре не контролирует своего произношения. Доказано, что овладение динамическими навыками в процессе выполнения последовательных и серийно-организованных движений помогало более успешной автоматизации звуков.
Поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу с детьми, привёл меня к созданию пособия тренажёра «Книжка-массажёр». Тактильно-двигательные упражнения, выполняемые детьми, закрепляют правильное произношение звуков, развивают мелкую моторику, координацию, дыхание. Выполнение ритмических движений в момент проговаривания звуков (слогов, слов) помогает ребёнку избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение.
К особенностям тренажё ра относятся:
- пополнение тренажёра новыми элементами;
- широкая вариативность предлагаемых игр-заданий.
Логопед сопровождает игровые действия комментариями, речь его эмоционально насыщенная, чёткая, немногословная. Взрослый говорит спокойно голосом нормальной громкости. В играх используются стихотворения, чистоговорки и потешки. Следует выбирать небольшие по объёму стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребёнку содержанием. Логопед внимательно следит за игрой и выполнением задания, контролируя начало игры, её продолжение и конец: игра начинается, когда ребёнок в хорошем настроении, продолжается, пока ему интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны.
Данное пособие могут использовать и педагоги и родители.