Любовь Пурнак
Книжка-малышка «Гербарий из деревьев и кустарников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление гербария в виде книжки-малышки «Гербарий из деревьев и кустарников нашего посёлка» для детей школьного возраста.
Задачи: - Расширять и уточнять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников Верхнекетского района Томской области.
- Учить классифицировать деревья и кустарники.
- Учить подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам.
Публикация «Книжка-малышка „Гербарий из деревьев и кустарников“» размещена в разделах
- Гербарий
- Деревья и кустарники
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Темочки
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе: к деревьям и
кустарникам своего посёлка.
- Воспитывать бережное отношение к карточкам (не мять, не рвать).
Материал: потребуется: цветные небольшие картинки деревьев и кустарников Верхнекетского района Томской области, засушенные осенние листья, белый картон, клей, прозрачный скотч, ножницы, картон плотный для обложки книжки-малышки, материал для оформления обложки.
Ход работы:
1. Картинки деревьев и кустарников скачать из интернета и распечатать, вырезать и наклеить на плотный картон. К каждому дереву делается описание. Мы взяли за основу фото из интернета дуба, клена американского, ели сибирской, сосны сибирской, белой акации, розы собачьей, костяники, папоротника, березы, черемухи, сирени, тополя, сирени, ивы белой (все деревья и кустарники растут на территории МАУ ДО «РДТ».
2. С детьми были собраны листья выше перечисленных растений и засушены для гербария. Лучше и проще способа, чем сушка в книгах, еще не придумали. Книжные страницы забирают много влаги, и растения за короткий срок становятся сухими и ровными.
3. Теперь мы делаем альбом для гербария. Для этого берем картон, делаем отверстия дыроколом, клей, несколько страниц пергамента. Ребята клеили на картон цветную картинку из вышеперечисленных деревьев и кустарников, подбирали правильные листья (я контролировала процесс, вклеивали высушенные листья, на страницы картона с фото, а затем подписывали названия растения.
4. Затем из плотного картона мы вырезали такого же размера листы, как и готовый получившийся гербарий, обклеивали картон плотной тканью (дети ткань с различными рисунками выбирали сами). Следующим этапом было собрать всю книжку-малышку получившуюся воедино и через отверстия продевали ленту, тем самым скрепляя наш гербарий в книжку. Вот что у нас получилось.