Инна Проскурякова
Клубный час по математике «История олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект клубного часа по математике «История олимпийских игр»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение:
- сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результаты сравнения (выше, ниже, различать порядковый счет (который по счету);
- пользоваться сериацией, числовым рядом (состав числа из 2-х меньших, «назови соседей»);
- ориентироваться на листе, пользоваться меркой, соотносить целое и части, пользоваться эталонами форм;
Темочки:
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- классифицировать по двум свойствам, самостоятельно называть совместные признаки.
2. Развивать логические операции, процессы аналитического восприятия, сенсорные и творческие способности, речевую активность детей.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность в использовании освоенных способов познания, желание быть успешным.
Материал и оборудование :
схемы, эмблемы, медали, талисманы, клей, разноцветные круги, обручи красный и синий, геометрические фигуры.
Столы, стенд с кольцами, мольберты, магнитофон.
Ход НОД
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
В-ль: Ребята, какое важное событие происходит сейчас в мире?
Дети: Олимпийские игры.
В-ль: Конечно Олимпийские игры! А Вы хотели-бы побывать на Олимпиаде?
Дети: Да
В-ль: Я предлагаю Вам сейчас провести малые Олимпийские игры.
В-ль: Во всех командах есть капитаны и нам тоже нужно выбрать капитана.
Дети: выбирают капитана.
Ребята, а в какой стране проходят Олимпийские игры? Назовите талисманы Олимпийских игр.
Дети: Белый тигр по имени Сухоран и медвежонок Пандаби. Сухоран - защитник всех спортсменов и болельщиков. Пандаби является символом воли.
В-ль: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать талисманы из геометрических фигур. За первым столом собираем тигрёнка, за вторым столом собираем мишку. Задание на точность и скорость! Готовы?
Дети: Да!
В-ль: Приступаем к выполнению задания.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, одевает детям таблички с талисманами).
Молодцы!
В-ль: Талисманы собраны, капитан выбран, мы готовы отправиться в путь.
Я верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями во время Олимпиады.
В-ль: Покружились, покружились и в Корее очутились. Теперь отправляемся в путь как конькобежцы
Олимпийцы за мной!
В-ль: Ребята, присаживайтесь поудобнее.
Сейчас мы проверим кто самый сообразительный и, кто знает больше всех об олимпиаде?
- Символ олимпийских игр Олимпийские кольца по праву заняли одно из самых достойных мест среди олимпийских символов. Пять разноцветных колец, чаще всего на белом фоне, переплетаются и образуют единое целое, символизирующее спортивное событие мирового масштаба. Впервые символ Олимпийские кольца дебютировал на Олимпийских играх 1914 года, проходящих на территории Бельгии.
На олимпийском флаге было изображено 5 разноцветных колец. Переплетаясь между собой, они образовали два ряда. Верхний ряд состоит из колец синего, чёрного и красного цветов, нижний ряд из жёлтого и зелёного.
- Кто знает, что символизирует число пять? (Число пять символизирует пять частей света, каждой из которых соответствует конкретный цвет.)
- Какую страну обозначает каждый цвет? (Синий цвет обозначает Европу, чёрный континент – это Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, а зелёным континентом называют Австралию.)
- А сколько дисциплин (15) и сколько видов спорта (7) представлено на олимпиаде?
- Назовите эти виды спорта (сноуборд, фигурное катание, фристайл, кёрлинг, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, скелетон, хоккей, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, шорт-трек и бобслей.)
В-ль: Чтобы выиграть соревнования, Олимпийцы должны быть сообразительными. И я хочу проверить Вас на сообразительность
Д/И «Два обруча»
В-ль: Ребята, нужно разделиться по парам и пройти к столам, встать друг против друга. Слушайте внимательно! Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, а внутри синего - все круглые фигуры. Молодцы, вижу, с заданием все справились. Внимание! Задание усложняется. Нужно во внутренней части пересечения 2 –х обручей, оставить те геометрические фигуры, которые отвечают признакам двух обручей. Какие геометрические фигуры находятся во внутренней зоне пересечения двух обручей?
Дети: во внутренней зоне пересечения двух обручей лежат все красные и круглые геометрические фигуры.
(Воспитатель уточняет у детей, почему именно эти фигуры лежат во внутренней зоне пересечения двух обручей).
- Ребята, кто смотрел олимпийские соревнования вчера? Какой вид спорта понравился? Мне понравилось смотреть фигурное катание, наша спортсменка Евгения Медведева показала самый лучший результат. Давайте с вами поддержим наших фигуристов и каждый склеит фигуристку из разноцветных кружочков.
(Аппликация фигуристки)
- Наши малые олимпийские игры закончились. Я предлагаю встать для награждения в одну шеренгу (идет награждение, вручаешь медали).
Я верю, что когда Вы вырастите, то сможете прославить нашу Великую Россию своими победами. Давайте вместе пройдем круг почета победителей и вернемся в наш родной город Тамбов. (Звучит гимн Олимпиады, дети идут по кругу.)