Приложение МААМ

Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики» (3 фото)

Марина Игумнова
Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
Фото «Животный мир Арктики»
Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе - фото

Клубный час, центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами и Арктики.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- Формирование умения классифицировать животных Арктики;

- Расширение кругозора детей.

Развивающие:

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера"

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

- двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- познавательно – исследовательская (просмотр презентации);

- чтение художественной литературы (стихи, загадки);

- игровая (словесная игра).

Материалы и оборудование: презентация «Животный мир Арктики», проектор, загадки о животных севера, глобус, вата, клей ПВА, счётные палочки, трафарет белого медведя, песок.

Ход деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Меня зовут Марина Васильевна. А вас?

-Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики напротив экрана.

- Сегодня у нас не обычная встреча, мы с вами побываем в волшебной стране. А чтобы узнать, какая она, попробуйте отгадать загадку.

Он и желтый, и сыпучий.

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

И играть, играть, играть!

- Правильно, ребята! это песок!

-Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: время года зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: солнце светит, но не греет; длинные ночи и короткие дни; сильные морозы; земля покрыта снегом, реки покрыты льдом; бывают метели;

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: на Северном полюсе, на севере.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Дети: место, где всегда зима, где всегда холодно.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: на санках, на снегокате, на лыжах.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. Северный полюс – это ледяная пустыня, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Животные хорошо приспособлены к жизни, они большие по величине, покрыты слоем жира, и это не дает им замерзать.

Физминутка

Антарктика и Арктика.

Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.

Воспитатель: А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами).

3. После просмотра презентации

Воспитатель. Ребята вот такой Север. Но мы с вами не боимся холодную зиму. Мы очень любим время года Зимушку. И согреваемся зимними спортивными играми. И сейчас мы будем согреваться. Прошу вас подойти к столу, где находится наш песок. Не забываем про правила!

4. Работа с песком

Воспитатель. И так мы пришли чтобы согреться! Правильно? Ну начнём!

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем – разжимаем ладошки

Начинай с песком играть! (набираем в ладони песок

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать.

Воспитатель. Ну что, согрелся наш песочек?

-Положите ладошки на песок и скажите мне какой песочек?

(мягкий, сухой,нежный)

Воспитатель. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Что вы ощущаете?

Мы пришли поиграть в зимние спортивные игры. Какие вы знаете игры зимние?

Воспитатель. А давайте мы покатаемся на лыжах! Где же нам взять лыжи? Мы можем сделать лыжи из палочек, пусть наши пальчики будут кататься на лыжах.

- А теперь покатаемся на коньках, убрали лыжи. И на коньках.

- А теперь по рисуем! Так как время года зима, нарисуем снежинку.

Какие молодцы! Согрелись?

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок.

А теперь возьмём салфетку и вытрем руки. И присядем за стол.

Воспитатель. Так как мы сегодня познакомились с животными, которые живут на севере, предлагаю вам сделать поделку.

Ну вот наше занятие подходит к концу. Вам ребята понравилось? Если вас спросят чем занимались? Вы сможете рассказать?

5 Итог.

Воспитатель: Тогда, ответьте на несколько вопросов. Где находиться Арктика? (На Северном полюсе.) Что вы, можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (Моржа, белого медведя, полярного волка, полярную сову, песца, северного оленя, китов.) Почему эти животные могут жить в Арктике? (Имеют толстый подкожный жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Фотоотчет «Песочные фантазии» в ДОУФотоотчет «Песочные фантазии» в ДОУ Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игумнова (УИ 2029406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД