Марина Игумнова
Клубный час. Центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час, центр «Песочные фантазии» в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами и Арктики.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;
- Формирование умения классифицировать животных Арктики;
- Расширение кругозора детей.
Развивающие:
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера"
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности в НОД:
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
- двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- познавательно – исследовательская (просмотр презентации);
- чтение художественной литературы (стихи, загадки);
- игровая (словесная игра).
Материалы и оборудование: презентация «Животный мир Арктики», проектор, загадки о животных севера, глобус, вата, клей ПВА, счётные палочки, трафарет белого медведя, песок.
Ход деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
- Меня зовут Марина Васильевна. А вас?
-Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики напротив экрана.
- Сегодня у нас не обычная встреча, мы с вами побываем в волшебной стране. А чтобы узнать, какая она, попробуйте отгадать загадку.
Он и желтый, и сыпучий.
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
И играть, играть, играть!
- Правильно, ребята! это песок!
-Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: время года зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: солнце светит, но не греет; длинные ночи и короткие дни; сильные морозы; земля покрыта снегом, реки покрыты льдом; бывают метели;
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: на Северном полюсе, на севере.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Дети: место, где всегда зима, где всегда холодно.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на санках, на снегокате, на лыжах.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. Северный полюс – это ледяная пустыня, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Животные хорошо приспособлены к жизни, они большие по величине, покрыты слоем жира, и это не дает им замерзать.
Физминутка
Антарктика и Арктика.
Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.
Воспитатель: А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами).
3. После просмотра презентации
Воспитатель. Ребята вот такой Север. Но мы с вами не боимся холодную зиму. Мы очень любим время года Зимушку. И согреваемся зимними спортивными играми. И сейчас мы будем согреваться. Прошу вас подойти к столу, где находится наш песок. Не забываем про правила!
4. Работа с песком
Воспитатель. И так мы пришли чтобы согреться! Правильно? Ну начнём!
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем – разжимаем ладошки
Начинай с песком играть! (набираем в ладони песок
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать.
Воспитатель. Ну что, согрелся наш песочек?
-Положите ладошки на песок и скажите мне какой песочек?
(мягкий, сухой,нежный)
Воспитатель. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Что вы ощущаете?
Мы пришли поиграть в зимние спортивные игры. Какие вы знаете игры зимние?
Воспитатель. А давайте мы покатаемся на лыжах! Где же нам взять лыжи? Мы можем сделать лыжи из палочек, пусть наши пальчики будут кататься на лыжах.
- А теперь покатаемся на коньках, убрали лыжи. И на коньках.
- А теперь по рисуем! Так как время года зима, нарисуем снежинку.
Какие молодцы! Согрелись?
Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок.
А теперь возьмём салфетку и вытрем руки. И присядем за стол.
Воспитатель. Так как мы сегодня познакомились с животными, которые живут на севере, предлагаю вам сделать поделку.
Ну вот наше занятие подходит к концу. Вам ребята понравилось? Если вас спросят чем занимались? Вы сможете рассказать?
5 Итог.
Воспитатель: Тогда, ответьте на несколько вопросов. Где находиться Арктика? (На Северном полюсе.) Что вы, можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (Моржа, белого медведя, полярного волка, полярную сову, песца, северного оленя, китов.) Почему эти животные могут жить в Арктике? (Имеют толстый подкожный жир, умеют хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Спасибо.