Яна Морозова
Клуб внимательных и находчивых, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и расширение знаний детей об истории своей страны.
(1941–1945)
Задачи:
Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её. Формировать чувство гордости за Отечества, за свой народ, за свою страну.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.
Ведущий: -Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда — группа № 1, вторая команда – группа № 2). Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Есть интересная игра,
Называется она – КВН!
Клуб внимательных и находчивых,
Эту игру знает весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб улыбались, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы вы отвечали!
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать соревнования!
Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить звездочку.
Итак, мы начинаем…
В е д у щ и й: – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка.
1.– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.).
- – Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Германия.)
5.-Есть ли в нашем городе памятник участникам Великой Отечественной войны и как он называется?
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
-Какие вы знаете города – герои? И почему они так называются? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
– Какие виды войск принимали участие в войне? (авиация, флот, пехота)
– Какое вооружение использовалось во время войны? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)
В е д у щ и й:
– На этом наша разминка закончилась. Молодцы, ребята, жюри подводит итоги нашего 1 конкурса.
Я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь! Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я Вам предлагаю сделать разминку, выходите.
Разминка для детей «Зарядка» (Детские песни-военная зарядка)
Ведущий: - ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И второй конкурс для Вас.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ведущий: - Молодцы, жюри может подвести итоги нашего 2 конкурса.
А теперь, следующее задание, которое называется «Защитники Отечества»
1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке – танкист, на Катюше - артиллерист, за пулемётом-пулемётчик, с рацией - радист, и т. д. (Слайды самолёт, танк, катюша, пулемёт, рация и т. д).
Ведущий: - Отлично. Жюри подводит итоги, а мы с вами переходим к следующему - 4 конкурсу.
"Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "мешочки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Ведущий: - Вы отлично справились и с этим конкурсом.
А следующий - 5 конкурс на внимание. (слайды – лабиринт и т. д).
Ведущий: - Какие вы внимательные, молодцы. Жюри подводит итоги этого конкурса.
И последнее на сегодня конкурсное задание. Перед вами на экране мнемотаблица. Сейчас я прочту вам стих, и с помощью мнемотаблицы мы попробуем его разучить.
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик.
Танк совсем как настоящий,
Я немного подрасту,
В армию служить пойду. И. Нищева
На этом наша встреча в клубе внимательных и находчивых подходит к концу. Благодарю всех за участие.
Члены жюри подводят итоги конкурса.