Лариса Гуляева
Клуб «Почемучка» приглашает гостей.
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб «Почемучка» приглашает гостей
Цель. Закрепить знания детей о природе и искусстве (литература, живопись, умение пользоваться нетрадиционными материалами при рисовании; развивать творческий потенциал.
Материал и оборудование. Аудио запись музыки к телевизионной программе «Что? Где? Когда?», медали с изображением совы, столы ( на них: простые карандаши, альбомные листочки, непроливайки, салфеточки, кисти, акварельные краски) и стулья для детей и персонажей, сундучок с изобразительным материалом («тычки», палочки с заострённым концом, оргстекло, гуашь, костюмы для персонажей (Почемучка, Лиса, Колобок, музыка к танцу, рисованию (например, звуки природы, физпаузе.
Публикация «Клуб „Почемучка“ приглашает гостей,» размещена в разделах
Ход
Почемучка. Встречайте, встречайте! Вот идут знатоки.
(Под музыку из программы «Что? Где? Когда?» входят дети, встают полукругом.)
Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют, гости аплодируют.)
Наконец-то дождался я вас в своём клубе «Почемучка». Говорят, вы много знаете и умеете.
Ведущий. Да, Почемучка и мы рады, что ты пригласил нас.
Ребёнок. Какое у тебя странное имя – «Почемучка».
Почемучка. Это от того, что я всё время спрашиваю: «Что? Где? Когда? Почему?». Но вы, вижу, тоже почемучки.
Ведущий. Да, у нас много вопросов.
Дети.
1. Где лестница на небо?
2. Кто подбирает краски для радуги?
3. Почему падает снег?
4. Как понять язык птиц?
Почемучка. Да уж, вопросики. Взрослые! Вы сможете ответить? Нет? Вот я так и знал. Ответить сможем только мы сами – почемучки. Поэтому, ребята, я и пригласил вас.
Вот тут у меня в конвертике… сейчас, ага, вот. (Достаёт большой лист с вопросами и заданиями.) Объясните мне, пожалуйста, что значит: «Чтобы сохранить лес, нужно соблюдать правила поведения». Разве в лесу есть «правила поведения»?
Дети называют правила поведения в лесу.
Почемучка. А, всё понятно! А вот ещё : «Чтобы сильным быть и ловким, нам нужна всем тренировка». Я считаю, что сильными и ловкими рождаются, поэтому никакие тренировки не нужны. Правильно?
Дети предлагают варианты ответов.
Почемучка. Вы меня не убедили, лучше докажите на примере.
Физминутка «Звери делают зарядку».
Дети садятся на стульчики.
Почемучка. Чувствую прилив сил и бодрости. Замечательно! А что обозначает слово «зарядка»?
Дети. Зарядка – это комплекс упражнений. Само слово обозначает – зарядиться здоровьем.
Почемучка. Так, надо записать, чтобы не забыть.
Ребята, объясните мне это выражение - «Чтобы в мире жить, нужно всем нам дружить».
Дети предлагают варианты ответов.
Почемучка. А мне кажется, что все дружить не могут. К примеру, хищники: волк, лиса. Разве они могут дружить с зайцем или цыплёнком? Они их ловят, чтобы съесть.
Ведущий. Почемучка, а в сказках, всё не так. Там умный заяц может обхитрить волка, а кот победит лису, там дружба и смекалка побеждают силу и злость.
Дети приводят примеры сказок, в которых звери жили дружно, заботились друг о друге («Цыплёнок по имени Цыпа», «Зимовье зверей» и др.).
Почемучка. Да, стоит подумать над словом «дружба». Дружба – это…
Варианты ответов детей.
Ведущий. А вот пример народной мудрости - поговорки и пословицы о друзьях.
Дети.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Друг познаётся в несчастье.
• Дружба дороже денег.
• Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Почемучка. Ну, теперь-то мне всё стало ясно.
Вбегает Колобок, он прячется от Лисы за детей.
Колобок. Ой, помогите! Ой, спасите! Лиса сейчас меня съест! Кто-нибудь, на помощь!
(Мальчики загораживают Колобка.)
Ведущий. Чего тебе нужно, Лиса?
Лиса. Чего нужно? Ужинать хочу! А он убегает. Разве так бывает, чтобы ужин бегал?
Колобок. А я не твой ужин! Я бабушкин и дедушкин.
Лиса. Так ты же ушёл от них. Помнишь, хвастался: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» А, что? Они-то, небось, плакали.
Колобок (плачущим голосом). Я больше не буду - у – у. Понимаю, нельзя никого обижать, особенно близких.
Лиса. Понимает! Надо всегда думать о людях. Вот вы Буратино помните? Не послушал папу Карло, сколько бед на его голову свалилось!
Почемучка. Не знаю я никакого Буратино. Он из вашей группы, что ли?
Дети. Нет, он из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. К. Толстого.
Ведущий. Только ведь Буратино не был злым, он был просто любознательным.
Почемучка. Любознательным! Значит, он тоже задавал много вопросов. Эх, как бы я хотел его встретить. Я бы его принял в свой клуб «Почемучка».
Ведущий. Нет ничего проще. Сейчас я возьму свою волшебную палочку… Ой, где же она? Неужели потеряла! Как жалко. Что же делать?
Почемучка. А давайте придумаем новую сказку, где бы встретились Почемучка, Колобок, Лиса, Буратино и нарисуем.
Ведущий. Правильно. А всё для рисования у меня в сундучке лежит. (Достаёт.)
Лиса. Ой, это ещё что? (Достаёт и показывает.) Палочки какие-то, непонятные предметы (показывает тычок, этим нельзя рисовать.
Дети. Это тычок. Им очень удобно рисовать, особенно если хочешь показать шубку пушистую или одуванчик.
Дети раскладывают материал для рисования на столы, персонажи им помогают. Дети и персонажи занимают места за столами.
Почемучка. А вот это что? (Показывает оргстекло.)
Дети. Это оргстекло. С его помощью можно нарисовать фон, море, небо.
Один из персонажей. А как рисовать?
Дети. Нужно набрать на кисть с широким ворсом плотную краску, например гуашь, широкими мазками наложить её на оргстекло, а затем его (оргстекло) приложить к бумаге. Можно смешать разные цвета.
Ведущий. Как называется этот способ рисования?
Дети. Монотипия – отпечаток (оттиск) с предмета.
Почемучка. Чрезвычайно интересно! Нужно записать новое слово.
Колобок. Давайте быстрее рисовать новую сказку!
Ведущий. Подожди, Колобок, сказки-то ещё нет. Давайте её придумаем.
Почемучка. Но сначала нужно помирить Лису и Колобка.
Ведущий. Ребята, предложите, как можно их помирить.
Дети.
1. Пусть подойдут и обнимутся.
2. Есть «мирилка» мизинцами (показывает).
3. Пусть посмотрят друг другу в глаза и улыбнутся.
4. Можно сказать приятное доброе слово.
Колобок. Ух, ты, а я и не знал, что есть так много способов помириться!
Ведущий. Всё верно, даже если вы на кого-то очень обижены, простите его, улыбнитесь.
Вы поймёте, как это здорово!
Колобок и Лиса выходят на середину зала.
Колобок. Лиса, ты меня не хочешь съесть? Ты пойми, чужое есть нельзя – ведь я бабушкин и дедушкин.
Лиса. Ну ладно, убедили. Иди ко мне, Колобочек! Я посмотрю в твои глазки, улыбнусь, и будем мы друзьями.
Дети. Этого мало. Надо, чтобы Колобок тебя простил.
Колобок. Я очень хочу иметь друзей и поэтому прощаю Лису. Лиса, давай дружить!
Все хлопают в ладоши.
Лиса. Да, Колобок, я согласна. Ведь и мне без друзей плохо – ни в гости сходить, ни на рыбалку. Скукота…
Ведущий. Ну, а теперь – сказка.
Лиса. Значит так. Помирились Лиса и Колобок, и пошли по тропинке (идут).
Ведущий. Кто это нарисует?
Дети (выбирают эпизод для рисования, придумывают «шаги» сказки).
1. Это я буду рисовать.
2. А шли они в гости к Буратино. У него – День рождения.
3. Они решили подарить ему большой букет цветов.
4. И вот вышли на большую поляну, где много красивых цветов: колокольчики, ромашки.
5. Поляну я буду рисовать.
6. Нарвали цветов и пошли.
Ведущий. Ребята! А вам не жалко цветы? Представьте: вы набрали большой букет цветов и отнесли его другу.
Вопросы.
1. Сколько времени простоит этот букет?
2. Что произойдёт с ним потом?
3. Скоро ли появятся новые цветы на полянке?
4. Понравится кому-нибудь эта полянка без цветов?
5. Что дарят цветы человеку?
6. А обитателям леса?
7. Как по-другому можно подарить букет цветов? (Понаблюдать и нарисовать или сфотографировать).
Колобок. Я предлагаю просто запомнить эти красивые цветы, а Буратино подарить нарисованный букет.
Почемучка. А вы знаете, как называется у художников изображение цветов, например в вазе?
Дети. Натюрморт.
Почемучка. Ну вот, хотел удивить вас знаниями, а не получилось.
Ведущий. Дело в том, что дети посещают изостудию, поэтому они знают всё о работе художника, о живописи, различных красках и других материалах для рисования.
Почемучка. Ах, вот оно в чём дело. Повторите мне это слово (записывает). Что оно обозначает?
Дети объясняют.
Лиса. А что же было дальше в нашей сказке?
Колобок. Вот дошли они до домика Буратино. А домик, какой?
Почемучка. Он, наверное (показывает на любого ребёнка, тот продолжает…
Дети.
1. Большой, двухэтажный.
2. Крыша красная, в белый горошек.
3. Буратино их поджидает, торт испёк, стол накрыл.
4. К нему ещё Почемучка на машине приехал.
5. У дверей они встретились и позвонили в колокольчик.
Лиса. Дзинь-дзинь. Буратино, открывай, это мы притопали!
Ведущий. Ну, что ты, Лисонька, так не вежливо. Ребята, подскажите Лисе, как следует сделать.
Дети. Позвонить и подождать, когда откроют дверь. Затем поздороваться и войти. Там поздравить именинника и подарить натюрморт.
Ведущий. Всё верно. Буратино должен поблагодарить за подарок и пригласить гостей к столу.
Дети.
1. Гости моют руки и садятся.
2. Это я нарисую – стол с тортом и гостей.
3. Гости пьют чай, а затем играют в весёлые игры.
4. Потом все выходят на балкон и любуются красивым закатом.
5. Все благодарят Буратино и, прощаясь, уходят.
Лиса. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Ведущий. Интересная получилась сказка. Вы все выбрали эпизоды для рисования? Приступайте к работе.
Дети рисуют, а воспитатель и персонажи помогают. Персонажи удивляются мастерству, просят разрешить нарисовать что-нибудь.
По окончании всех детей хвалят, благодарят за помощь.
Лиса. Придумала! Знаете, какое доброе дело я придумала? Давайте соберём все рисунки в один мультфильм и покажем его детям других групп.
Почемучка. Правильно. А для этого я подарю вам игрушечный телевизор.
Колобок. Молодец, Лиса, хорошо придумала!
Ведущий. Так мы приобретём новых друзей.
Лиса. Как всё-таки приятно быть добрым, иметь друзей. А вы как думаете?
Дети дают ответы.
Колобок. Ой, лиса, а не загостились мы здесь? В гостях хорошо, а дома лучше.
Лиса. И то - правда, пора домой возвращаться. Давай, Колобок, поспешим, а то твои бабушка с дедушкой волнуются.
Колобок и Лиса. До встречи в сказках, ребята! Растите умненькими – преумненькими, дружными – предружными.
Почемучка. Вот и ушли наши гости. Не думал я, что можно было помочь Колобку подружиться с Лисой. А вот же – получилось! И не такая уж она и коварная. Или это только в нашей сказке? Ответьте на мои вопросы.
Вопросы.
1. Назовите сказки с участием лисы.
2. А какая она в других сказках?
3. Придумайте название нашей сказке.
Ведущий. Ну, что, Почемучка, на все вопросы ответили дети?
Почемучка. Да, на сегодня вопросов нет. Есть просьба. Пожалуйста, приходите в мой клуб почаще!
Ведущий. Вы согласны, ребята?
Дети. Да!
Почемучка. Вот здорово!
На память о сегодняшней встрече я хочу сделать вам подарок – медали с изображением птицы, которая символизирует мудрость. Только сначала скажите, что это за птица?
Дети. Сова.
Почемучка. Правильно! Вы действительно, настоящие знатоки.
Звучит музыка, Почемучка дарит медали.
Ведущий. Спасибо тебе, Почемучка за подарок, мы в долгу не останемся. Прими на память наш танец.
Исполняется танец «Дружная полька». По окончании дети прощаются и уходят, а Почемучка обращается к гостям.
Почемучка. Наш клуб «Почемучка» закончил свою работу. На сегодня. А завтра наши юные друзья проснуться и опять засыпят своих мам, пап, бабушек и дедушек вопросами. Будьте готовы к ним всегда! До свидания, до новой встречи в нашем клубе.