Елена Слободчикова
Клуб «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
Публикация «Клуб „Мамина школа“» размещена в разделах
4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
План занятий:
№ п/п Тема Содержание
1 Давайте познакомимся
(сентабрь) День открытых дверей.
Концерт воспитанников детского сада.
Экскурсия по ДОУ.
Видеообзор игровой деятельности в детском саду.
Тестирование.
Игра “Корзина проблем” (Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой. Ответы дают педагоги ДОУ и имеющие личный опыт в данной проблеме родители).
2 Собираюсь в детский сад
(октябрь) Родительская гостиная “Адаптация ребенка в детском саду”. Встреча с врачом-педиатром: «Физиологические механизмы развития адаптивных возможностей детей. Встреча с психологом: «О чем говорить с ребенком до поступления в детский сад». Экскурсия в группы раннего возраста. Папка-передвижка “Ребенок и детский сад”.
3 Здравствуй, малыш!
(ноябрь) Круглый стол «Возрастные особенности раннего возраста» Мы вместе с ребенком всей семьей – общение родителей и детей.. Кризис раннего возраста.. Режим дня ребенка раннего возраста. Обсуждение различных точек зрения родителей на проблемы детей раннего возраста.
4 Чем мы занимаемся дома
(декабрь) Семинар-практикум «Чем занять ребенка дома»
Встреча с музыкальным руководителем «Проводим домашние праздники».
Разучивание детских песенок и потешек. Выставка детских книг.
Изготовление и обыгрывание развивающих играми Выставки “Полезные игрушки”, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред.
5 Маленький
«Я - сам»
(январь) Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста.
Чистота – та же красота.
Инсценирование детьми стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Кризис раннего возраста.
Игра «Когда не ладятся дела, нам помогает похвала». Конкурс «Кто больше назовет ласковых обращений к ребенку».
6 Здоровый малыш
(февраль) Тренинг с инструктором по физкультуре «Гимнастике – ура!». Рекомендуемые упражнения для детей раннего возраста. Советы по организации физической деятельности в семье
Экскурсия в физкультурный зал.
Фотовыставка «Мы – спортсмены!».
Ознакомление с пальчиковой гимнастикой. Основы здорового питания возраста.
7 «Поиграй–ка!»
(март)
«А теперь мы поиграем!» - подвижные игры с ребенком раннего возраста.
«Игра детей как средство воспитания» - высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
Какие игрушки необходимы ребенку – перечень игрушек и фотографий;
Как организовать игровой уголок дома;
Краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, ее роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно-ролевых игр;
8 Растем и развиваемся
(апрель) «После трех уже поздно» - что должен уметь ребенок раннего возраста.
«Учусь говорить» - развитие речи.
«Бегаем, прыгаем» - развитие основных видов движений.
«Шустрики» и «мямлики» - особенности нервно-психического развития детей.
9 В добрый путь!
(май) Вечер вопросов и ответов по итогам занятий. Выступление родителей - рассказы о своих успехах с показом видеофильмов и фотографий.
«Здравствуй, лето!» - рекомендации по организации семейного летнего отдыха детей.