Татьяна Халимова
Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать
Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.
Задачи:
- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора);
- определить основные признаки классификации мусора;
- воспитание экологического мышления, сознания.
- мотивация к решению экологической проблемы.
Публикация «Классный час во 2 классе „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- показать на практических примерах необходимость в сортировке и переработке бытовых отходов (мусора);
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», наглядные пособия на бумажной основе «Во что можно превратить раздельно собранные отходы?», памятка «Сортировка мусора».
Ход классного часа
Учитель:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Дорогие ребята! Прослушав это стихотворение, как вы думаете, о чём мы поговорим на классном часу? (ответы детей)
Об одной очень важной проблеме, которая касается каждого из нас. Мы поговорим об отходах, о том, как правильно их сортировать, перерабатывать, о вторичном использовании бытовых отходов, а также узнаем, во что можно превратить раздельно собранные отходы.
Учитель: Начнем мы с того,
Тема переработки мусора, так или иначе, на слуху у всех. Теоретически каждый понимает, что банка из-под Coca-Cola, обёртка от шоколадки, шкурка от банана и прочие отходы должны куда-то деваться, но вот куда?
Эта проблема волновала еще наших предков в Каменном веке. Доисторические племена кочевали с места на место. Мусор в те времена был преимущественно органический, переработки не требовал, а то, что не могло раствориться в вечности само собой, просто оставалось лежать, где было оставлено.
Примерно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещавший выбрасывать мусор на улицы, предусматривавший организацию специальных свалок и предписывавший мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за тысячу двойных шагов (- 1 миля) от города.
В Древнем Риме также существовали своеобразные экологические службы по обеспечению водоснабжения, созданию и обслуживанию систем канализации со специальными бассейнами - отстойниками и системами удаления мусора.
Однако подобно многим античным изобретениям, практика утилизации отходов была забыта в Средние века. И вот на лицо деградация: средневековый Лондон, 1350 г. — люди выбрасывают мусор прямо на улицы. Даром неряхам это не прошло: отсутствие даже самой примитивной утилизационной системы способствовало распространению заболеваний, и город регулярно пустел из-за вспышек инфекций, которые переносили крысы — вечные спутники свалок.
Жители европейских городов вплоть до XIV века продолжали выбрасывать в окно и мусор и экскременты. Узкие улицы были полностью покрыты толстым слоем отбросов.
Только во второй половине XV века впервые в Европе городские власти Нюрнберга установили ответственность за нарушения в области сбора и утилизации отходов. Мусор надлежало вывозить за городские ворота и складировать в сельской местности.
Первую систему сжигания мусора в специализированных печах опробовали в 1874 г. в Ноттингеме, в Англии. Сжигание сокращало объём мусора на 70-90%, поэтому данный способ вначале быстро развивался. Густонаселенные города Европы и Америки начали внедрять мусоросжигательные печи, однако вскоре от них пришлось отказаться из-за ухудшения состава воздуха и трудностей при утилизации ядовитой золы.
Как мы видим по этой длинной и грязной истории решение проблемы мусора по принципу «с глаз долой, из сердца вон» себя исчерпало. Куда бы мы ни складировали отходы, в какие бы отдалённые территории их не вывозили — планета круглая и везде кто-то живёт.
Испепелить весь мусор по щелчку пальцев тоже невозможно. И сам собой мусор не исчезнет. Даже с учётом того, что часть отходов всё-таки разлагается,
Давайте посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доску прикреплено изображение мусорного ведра. По очереди каждый учащийся называет и записывает то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро. Таким образом «заполняем» ведро.
Учитель: Посмотрите теперь на мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество отходов в год.
Ученик:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы…
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.
Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп : бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Посмотрит, какие есть контейнеры и что можно выбрасывать в них. (Показ слайдов с баками).
Игра «Куда это выбросить?»
Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием, молодцы.
Физкультминутка «Прогулка по селу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (разводят руки в стороны).
Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Слайд 2.
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
Слайд 3.
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Слайд 4. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки, после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
Слайд 5.
• Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
Слайд 6.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами :
1)Захоронение;
2)Сжигание.
Слайд 7.
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
Рефлексия.
Учитель: Вот и подошёл к концу классный час, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от классного часа, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- Сегодня я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После классного часа я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я…
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу (раздаю памятку «Сортировка мусора»)