Приложение МААМ

Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»

Олеся Савченко
Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина

Методическая разработка

внеклассного мероприятия с обучающимися 2 класса

Классный час

В гостях у светофора

Савченко Олеся Владимировна

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) закрепить знания о светофоре, повторить названия некоторых дорожных знаков;

Публикация «Классный час во 2 классе „В гостях у светофора“» размещена в разделах

3) развивать память, мышление, кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: презентация «Правила дорожного движения», макет светофора, жетоны для игр, 2 (3) медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», конверт с закладками по ПДД, для оформления класса - рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

Ход мероприятия

I. Организационное начало занятия. Вступительное слово учителя

Учитель.

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Актуализация знаний

-Ребята, кто из вас, идя в школу, переходит улицу?

-Кто уже это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите улицу? (Выслушиваются ответы детей)

-А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей)

III. Самоопределение к деятельности

-Предположите, о чём мы будем говорить на классном часу? (Выслушиваются ответы детей)

-Ребята, сегодня наш классный час будет посвящён правилам дорожного движения (СЛАЙД 1). Мы узнаем, кого называют «Волшебник - постовой», познакомимся или вспомним некоторые знаки и правила дорожного движения.

Учитель. Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

IV. Работа по теме

1. Знакомство со светофором. Беседа о светофоре.

- А для того, чтобы узнать, кого называют «Волшебник-постовой», отгадаем загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор (СЛАЙД 2). Сегодня мы побываем у него в гостях.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора (Заслушиваются ответы детей)

- Оказывается, что светофоры есть везде, и даже в волшебной стране Лукоморье, куда мы сейчас отправимся вместе с нашим главным «Волшебником - постовым» - светофором и увидим, что и там тоже соблюдают ПДД (СЛАЙД 3 - учебный анимационный фильм «Светофор»). (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в волшебной стране).

Выступают заранее подготовленные ученики. Красный свет нам говорит :

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет–предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут

(СЛАЙД 4).

2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Учитель: Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На СЛАЙДЕ 4 происходит смена сигналов светофора. На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

3. Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются ответы детей)

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но НЕЛЬЗЯ пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переходить НЕЛЬЗЯ.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

4. Физкультминутка (СЛАЙД 5)

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся,

(Руки на пояс)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте)

5. Беседа о знаках дорожного движения

-Ребята, а сейчас мы ещё раз совершим путешествие в страну Лукоморье и узнаем, какие дорожные знаки помогут перейти дорогу, если по близости нет светофора. (Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в волшебной стране). СЛАЙД 6 – учебный анимационный фильм «Пешеходный переход».

-Что нового узнали? Какие дорожные знаки запомнили?

СЛАЙД 7. Выступают заранее подготовленные дети.

Знак «Пешеходный переход»

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходная дорожка»

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Знак «Пешеходное движение запрещено» (СЛАЙД 8).

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит?

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Подготовленные заранее ученики хором: Прежде, чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

V. Тренинговые упражнения

1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ребята хором отвечают на вопросы «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

4. Конкурс загадок по ПДД

За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

А ребятам для разрядки

Загадаем - ка загадки.

Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий…

(Светофор)

По ней не только люди ходят,

По ней детей автобус в школу возит,

На ней разметка есть,

А знаков вдоль нее не счесть!

Не может быть тут вариантов много,

Ведь ответ один - …

(Дорога)

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найди.

По нему пойдешь

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

(Зебра)

Он всем ночью очень помогаем,

Людям и машинам дорогу освещает

Ответь же быстро, не гадай

Что за помощник тот, ночной….

(Фонарь)

На дороге он стоит

«Следуй правилам!» он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он дорожный…

(Знак)

Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите

Не пешеход он, а….

(Водитель)

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

(Пешеход)

Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется?

(Перекресток)

Этот знак ну очень строг,

Говорит водителям он: ….

(Стоп)

Этот свет нам говорит :

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит ….

(Красный)

А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

(Желтый)

Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

(Зеленый)

Победителю конкурса загадок по количеству заработанных жетонов вручается медаль.

VI. Подведение итогов

Учитель. Давайте подведём итог нашего занятия стихотворением «Запрещается - разрешается» Владимира Семернина:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся. (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся. (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся. (Хором)

СЛАЙД 9.

В заключении классного часа всем детям «Волшебник-постовой» вручает памятные закладки по ПДД.

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Мой край в годы ВОВ» 25 января 1943 года – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 73-й годовщины освобождения Воронежа от фашистских.

Классный час в День знаний в 1 классе «Моя малая Родина» Классный час на 1 сентября в 1 классе, посвященный селу, малой родине, плюс знакомство детей. Цели: показать значение родины в жизни каждого.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать» Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных,.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» г. Мариинск, Кемеровская область Классный час в 1 классе Тема:.

Классный час в 3 классе «Все работы хороши — выбирай на вкус!»Классный час в 3 классе «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цель:стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация, формирование нравственных качеств.

Классный час в 1 классе «Ты и твои друзья» Классный час в 1 классе «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ» Автор: учитель нач. кл. Крысанова Т. И. Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между.

Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Цели: формирование у учащихся целостного представления о неразрывности и общности исторического.

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Савченко (УИ 441910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД