Получи документы

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Классный час в IV классе «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

Татьяна Федотова
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Классный час в IV классе «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

2. Формировать коммуникативные навыки и умения - умение слушать и слышать друг друга, высказывать и аргументировать собственную точку зрения; работать в парах.

3. Воспитывать стремление творить и сохранять свое здоровье.

Оборудование: презентация, модель «здоровый человек» (по количеству парт, памятки здорового человека (по количеству детей).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Орг. момент

Публикация «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, Классный час в IV классе „Воспитай себя, укрепи свое здоровье“» размещена в разделах

– Здравствуйте, друзья!

- Скажите, что является самым ценным, что есть у человека?

- А что самое ценное в жизни?

- Когда нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Заботиться о здоровье надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важной теме «Воспитай себя, укрепи свое здоровье». (1 слайд)

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»? (2 слайд)

– Что значит «укрепи свое здоровье»? (3 слайд)

– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»? Как вы понимаете это выражение? (4 слайд) Делаем вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самого себя.

Предлагается внимательно послушать одну сказку. «В одной сказочной стране жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю на вопрос «Почему люди болеют?», а на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (Ответы детей)

Вот как ответили мудрецы правителю:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

– Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?

(будут учить людей беречь себя, свое здоровье, вести здоровый образ жизни, быть здоровым и счастливым)

2. Модель «Здорового человека»

Давайте попробуем представить модель, как выглядит здоровый человек, какими качествами он обладает? Из предложенных характеристик выберите те качества, которые, по вашему, присущи здоровому человеку и впишите их в модель человека. (5 слайд)

(слайд: слабый, стройный, подтянутый, раздражительный, румяный, болезненный, сильный, полный, ловкий, жизнерадостный, хилый)

-Зачитайте что получилось?

- Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных? Почему?

Правильно, здоровый человек имеет не только крепкое физическое, но и хорошее нравственное здоровье.

3. Укрепи свое здоровье

– Ребята, давайте более подробно поговорим о том, как быть здоровым человеком и что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)

- Здоровый образ жизни понятие многогранное и складывается из нескольких факторов. Рассмотрим несколько из них более подробно. Первое – правильное питание. Второе – занятия спортом. Третье – отказ от вредных привычек. (6 слайд)

3.1 Здоровое питание.

- Как вы понимаете фразу «здоровое питание»? Но вся ли еда, которую мы едим одинакова полезна?

Посмотрите на экран, среди перечисленных продуктов питания найдите продукты, которые не приносят пользы для здоровья, а иногда и вредят ему и зачеркните их. (7 слайд)

– Какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной умеренной) (8 слайд)

3.2. Рассмотрим следующий составляющую часть здорового образа жизни - занятия спортом (повтор 6 слайда)

- В последние время мы часто слышим слово - гиподинамия. Это недостаточная, сниженная двигательная активность, особенность малоподвижного образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

Ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6- 8 лет жизни. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы, плохая координация движений, такие дети слабы и болезненны.

-Что поможет нам в борьбе с гиподинамией? (занятия спортом, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание) (9 слайд)

Физминутка. Максим подготовил и готов продемонстрировать вам комплекс упражнений утренней гимнастики.

Проводит подготовленный ребенок. – Давайте выполним упражнения для утренней гимнастики. (Показ).

1. И. п. — стоя, 1 — руки в стороны; 2 - руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти - вдох; 3 — руки в стороны; 4 — и. п., выдох. 3 раза.

2. И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 Наклоны головы вперед-назад, 3-4 вправо-влево. 3 раза

3. И. п. — стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 — локти отвести назад, соединить лопатки; 2—3 — повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 — и. п. Голову поворачивать не резко. 2 раза в каждую сторону.

4. И. п. — стоя, руки на поясе. 1—3 — пружинистые приседания; 4 — и. п. 4 раза.

5. И. п. – стоя, руки на поясе. 1-4 Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6. Повтор первого упражнения

3.3 Рассмотрим следующий составляющую часть здорового образа жизни (повтор 6 слайда)

– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки) (10 слайд)

– Что мы считаем вредной привычкой? (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

- В чем особенность всех вредных привычек, в чем их коварство? (Очень быстро происходит и привыкание, человеку тяжело от них отказаться, тяжело бросить).

- Одна из самых вредных привычек, пагубно влияющее на здоровье человека – это курение. (11 слайд) К сожалению, в настоящее время возраст начинающих курильщиков стремительно молодеет, курить начинают уже не только молодые люди, но и подростки и даже дети.

-Давайте разберемся, в чем состоит тот страшный вред, который наносит здоровью курение.

Рассказывает подготовленный ребенок. Принято считать, что табак родом из Америки. Название растение получило по имени провинции Табаго острова Гаити, где оно было найдено в диком состоянии. Но на самом деле им пользовались египтяне задолго до открытия табака европейцами. Курение было распространено во многих странах, однако до 17 века нигде не получило широкого распространения, из-за отрицательного отношения к зелью правителей этих стран.

Так, в Испании курильщиков отлучали от церкви, в латинской Америке – замуровывали заживо, в Турции – сажали на кол. А в России царь Алексей Романов в 1649 году издал указ, в котором было велено пытать всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока виновный не признается, откуда он достал бесовское зелье. И лишь Петр I в 1716 году разрешил продажу табака и начал строительство первых табачных фабрик.

Очень скоро люди разобрались что никотин, который содержится в сигаретах это яд. Сигарета представляет собой западню, капкан для человека, так как после употребления 2-3 сигарет в день возникает зависимость. Именно в этом весь ужас и беда. Человек привыкает к яду и не может обходиться без него. Память и внимание слабеют. Табак вызывает воспаление носоглотки и гортани, хронический бронхит. Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс. Курение является причиной возникновения раковых заболеваний. Вследствие курения в России ежегодно смертельно заболевают до 100 тысяч человек.

Сейчас знаменитая Америка, научившая людей курить, ввела запрет на курение. Полностью прекратили курить врачи Америки. Дни отказа от курения традиционно проводятся ежегодно 31 мая и 19 ноября в 24 государствах Европы, Азии и Америки.

3.3.1 Упражнение «Займи позицию»

- Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Рассмотрим такую ситуацию: Витя с Толей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Толя замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось. «Ну я не знаю…»

– Как вы думаете, как поступит Толя? Как необходимо ему поступить?

– Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? (Ответы детей)

- Отказаться, когда предлагают попробовать сигарету или алкогольные напитки, не всегда легко. Помочь в этом могут простые советы: (12 слайд)

1. Прочитайте и запомните «формулы отказа»:

- Нет, спасибо, я не курю, (не пью).

- Нет, спасибо, мне родители не разрешают (будут ругать, расстроятся).

- Нет, спасибо, мне не нравится запах (вкус).

- Нет, спасибо, я тороплюсь на урок (в школу, на тренировку, домой).

- Нет, спасибо. (Уходи, пока говоришь, или дай что-то взамен: жвачку, конфету).

2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки.

3. Дружи и общайся с теми, кто не пьет и не курит.

4. Тест «Оцени себя сам»

- Проверим, кто из вас может себя назвать человеком, ведущим здоровый образ жизни? Для этого пройдем небольшой тест. Прочтите вопросы. Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если что-нибудь из этого не делается, поставьте себе «4». (13 слайд)

– Кто утром делает зарядку?

– Кто соблюдает режим дня?

– Кто гуляет после уроков?

– Кто ходит в спортивные секции?

- Кто правильно питается?

- Кто не имеет вредных привычек?

– У кого все 5?

– У кого больше 4?

– Что нужно сделать, чтобы было больше 5?

Упражнение: Давайте составим памятку здорового человека, что же нужно делать, что бы иметь крепкое физическое и нравственное здоровье. (Работа с плакатами и магнитной доской)

-Делай зарядку

- Занимайся спортом

- Соблюдай режим дня

- Гуляй на улице каждый день

- Соблюдай гигиену

- Правильно питайся

- Откажись от вредных привычек

6. Рефлексия. Предлагаю ребятам продолжить фразу:

Сегодня на занятии я понял, что…

7. Итог. (14 слайд)

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что бы помочь в этом и в память о нашем мероприятии вы получаете памятки здорового человека. И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

-Будьте здоровы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Классный час в IV классе «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Классный час в IV классе «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 196852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД