Получи документы

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов

Валентина Качалина
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Багаевская СОШ № 2

Учитель начальных классов

Качалина Валентина Васильевна

Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РФ, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.

Публикация «Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов» размещена в разделах

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №2

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

- Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

- Конституция РФ – это основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане России прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).

Слайд №3,4.

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РФ. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т. е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.

IV Беседа.

- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

- Как понимаете?

Право на жизнь

право на труд

право на образование

право на охрану здоровья

V Физминутка.

- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

VI Беседа о символах России.

Учитель:

- Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

Государственный гимн является официальным символом любого государства.

-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

Слайд №5

Прослушивание гимна

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

-Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Задание. Раскрасьте флаг России в своих листах.

Слайд №6

-Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)

-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Слайд №6

Герб.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Учитель:

1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;)

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

Учитель:

- Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны – Конституцией РФ.

Ученик

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию,

страну,

Родину свою одну!

Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т. к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

VII Игра «Загадки-сказки».

Игра «Кто нарушил право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

1. Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку в плену? (Гуси-лебеди)

2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? ( ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля)

Слайд №8

- Какие права и обязанности героев сказки А. Толстого были нарушены?

• Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

• Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

• Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

• Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

• Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VIII Итог.

1. Беседа.

- Что такое Конституция?

- Когда принята?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №9

- Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

- Объясните ваш выбор.

IX Рефлексия.

Слайд №10

- Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

Конспект занятия по профориентации «Кем быть?» для учащихся начальных классов Цели и задачи: - познакомить детей с разнообразием профессий, с особенностями трудовой деятельности; - воспитывать любовь к труду, уважение.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей» Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…».

Портфолио учителя начальных классов (презентация) Ф И О:Княгинина Валентина Александровна Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Сценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классовСценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классов ценарий квеста «Знатоки конституции» для 6 классов Проводится в День Конституции Цель: расширить знания детей о конституции, развить.

Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час» Звездный час «Золотая осень» I тур 1) Продолжите пословицу: В сентябре одна ягода, и та горькая … 1. смородина 2. земляника 3. рябина 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Качалина (УИ 968757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД