Ковалевская Лариса
Классный час по ПДД в 3 классе «Азбука дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый классный час в 3 классе
«Азбука Дорожных наук»
Учитель начальных классов Ковалевская Л. В.
МОУ СОШ №4 г. Буденновска Ставропольского края.
Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.
Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.
Публикация «Классный час по ПДД в 3 классе „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.
4. Воспитание общей культуры поведения на улице.
5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.
Формируемые УУД.
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
- Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:
• Закрепить знания о дорожных знаках и их группах.
• Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
• Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
• Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
Оборудование: презентация, видеоматериал, модель светофора, знаки дорожного движения, пословицы, слова с пропущенными буквами, разрезанные картинки, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (по 3).
Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого).
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- сформированность навыков учащихся безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
- сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.
Ход классного часа.
I Орг. момент
- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.
- Все друг другу улыбнитесь! За окном весна. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок.
- А теперь сядет тот, кто сегодня в школу шел пешком.
- Сядет тот, кто сегодня в школу ехал на автобусе.
- Сядет тот, кто в школу ехал на машине.
-Поднимите руку те, кто сегодня перебегал дорогу на красный сигнал светофора.
- Поднимите руку те, кто сегодня переходил дорогу по пешеходному переходу.
- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
- Сегодня в нашей школе Пешеходных наук практическая работа - экскурсия по городу. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы еще раз повторим Правила дорожного движения. А также, как на любой экскурсии, узнаем много нового и интересного.
-Благополучно завершив экскурсию, вы получите право быть Лучшими пешеходами.
-Поделитесь на 3 команды. Команды создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). За каждый правильный ответ команда получает жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов получают звание «Лучший пешеход».
II Работа по теме занятия.
1. «Разминка».
- Сейчас проведем разминку:
1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)
2. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)
6. Дом для автомобиля. (Гараж)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
8. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)
9. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)
10. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)
11. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)
12. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)
Историческая справка. Слайд 2, 3,4
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».
2. Вставь букву
- Мы приблизились к парку. Как же хочется покататься там на велосипеде! Но, оказывается, необходимо показать насколько мы грамотны, чтобы пройти дальше. (слова напечатаны на карточках, по три для каждой команды)
св. т. фор, ул. ца, авт. м. биль,
тр. мвай, с. гнал, ш. фёр,
ш. ссе, тр. туар, па….ажир.
3. Решите задачи (задачи на листках, представители команд выбирают)
- На этом этапе вам нужно решить задачи, но для того, чтобы их решить вам нужно очень хорошо знать правила дорожного движения и уметь их объяснить.
Задача 1.
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
Задача 2.
Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.
Задача 3.
Однажды Федя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой
ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Игра «СВЕТОФОР» (физминутка)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать.
4. Игра «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на доске.
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак. (Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
Историческая справка. Слайды 5,6,7
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
Впервые в России водительское удостоверение получил извозчик в 1784 году.
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
5. Объясни пословицу
- В конверте у вас разрезанная пословица. Ее нужно собрать и объяснить.
Тише едешь - дальше будешь.
Поспешишь, людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
6. Собери картинку.
- У вас в конвертах лежат картинки из осколков. Их нужно собрать и объяснить: можно так поступать или нет.
Слайд 8,9,10
7. Изобрети свой собственный дорожный знак
-Ребята, а теперь давайте пофантазируем. Все вы много раз видели на дорогах знаки, которые показывали водителям и пешеходам как надо себя правильно вести, а давайте теперь каждый из вас нарисует свой собственный дорожный знак и напишет чему он нас учит.
-Ребята, скажите, по чему мы сегодня совершили прогулку? (по тротуару)
Историческая справка. Слайд 11
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
III Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение.
- Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
IV Рефлексия Слайд 12