Валерия Осиева
Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»
ТЦ: Познакомить с интересными фактами о времени года и научить детей делать поделку, используя природные материалы
Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; способствовать воспитанию любви к творчеству; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах.
Публикация «Классный час „Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дикие животные осенью
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Классный час
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики детей; способствовать развитию умений обобщать полученные знания, делать выводы; способствовать развитию коммуникативных УУД (сплочение коллектива, взаимопомощь, умение делиться, способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Образовательная: стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи; стремиться воспитать чувство аккуратности ; способствовать расширению кругозора детей обеспечить формирование творческих навыков.
Планируемый результат:
Личностные: умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют любовь к творчеству.
Метапредметные: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют логические действия сравнения, анализа.
Предметныые: уважительно относятся к природе; проявляют чувство коллективизма; проявляют взаимопомощь.
План:
1. Приветствие. Знакомство.
2. Беседа с детьми на тему осени :
• Викторина (знакомство с детьми в процессе викторины);
• обучающее видео «Почему осенью листья желтеют».
3. Получение письма и карты от ёжика Кузи с приглашением в его мастерскую :
• Показать карту ребятам;
• Спросить, согласны ли дети идти в гости в мастерскую ежика.
4. Чтобы легче было дойти до мастерской ежика, танцуем «Танец ежиков».
5. Когда приходим в мастерскую, к ребятам выходит ёжик Кузя.
• Кузя приветствует ребят, говорит, как его зовут;
• Рассказывает, чем он занимается в своей мастерской;
• Предлагает мастерить поделку вместе с ним;
• Просит достать необходимые для поделки вещи (пластилин, картон, клей, фломастеры или карандаши);
• Раздает в файлах природные материалы и готовые шаблоны (по файлу на парту, чтобы ребята в паре сами поделили материалы);
• Делает поделку вместе с детьми;
• Кузя хвалит всех за хорошую работу в мастерской, благодарит за теплую встречу, прощается и уходит.
6. Возвращаясь в школу, танцуют «Танец ежиков» вместе с ведущими.
7. Подводятся итоги (что нового узнали? что научились делать? и т. д.)
8. Прощание с детьми.
Оборудование занятия: компьютер, интерактивная доска, колонки
Материалы: пластилин, фломастеры, один лист цветного картона и клей; природные материалы: листики, ягодки рябины
Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи
Ведущий 1: Вот и осень наступила.
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Ветерок тропинки заметает.
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
- Здравствуйте, ребята! Мы студенты педагогического колледжа. И сегодня мы проведем досуговое мероприятие.
Ведущий 2: Но для начала нужно познакомиться.
(ведущие представляются детям по имени и отчеству)
Ведущий 3: А теперь мы хотим узнать ваши имена!
Ведущий 1: Для того, чтобы мы узнали ваши имена, предлагаем вам ответить на вопросы викторины. По поднятой руке вы будете отвечать, назвав перед ответом своё имя. Хорошо? (отвечают дети)
Ведущий 2: Ребята, а вы любите осень? Поднимите руку те, кто любит это время года. (дети поднимают руки) Как же много тех, кто любит осень! А скажите, пожалуйста, почему вы любите осень? (по поднятой руке дети дают свои ответы)
Ведущий 3: Ребята, а вы знаете какой осенний месяц самый продолжительный? ( ответ: октябрь)
- А какие праздники празднуют осенью? ( ответы: День знаний, День учителя, Осеннины - Народный праздник прощания с летом и встречи осени, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)
Ведущий 2: А вы знаете, почему птицы осенью улетают на юг ( ответы: 1. Становится мало еды; 2. Холодно)
- А кто из птиц остается зимовать с нами? ( ответы: голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д)
Ведущий 1: Ребята, посмотрите какая красота за окном! Листья из зеленых превратились в желтые, оранжевые, а некоторые даже в красные! А знаете, почему листья осенью меняют свой цвет? (дети отвечают) А хотите узнать? (дети отвечают)
Ведущий 3: Тогда внимательно смотрите следующий мультик!
(идет обучающее видео, в котором объясняется, почему осень желтеют листья)
- Ну, вот, ребята, теперь вы знаете, почему осенью листья меняют свой цвет.
(раздается звук входящего сообщения, на экране открывается письмо)
- Ой, что это?
Ведущий 1: Кто-то прислал нам сообщение!
Ведущий 2: Давайте же прочтем его!
Ведущий 1: (читает текст письма) «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе, в мою мастерскую. Вместе мы будем придумывать и фантазировать и обязательно сделаем что-нибудь своими руками. Пишу адрес, чтобы вы не заблудились: Лесная 21, дом 8 около дерева под номером 6. А так же отправляю вам карту. С её помощью вы найдете мою мастерскую быстрее. Жду с нетерпением. Ёж Кузя».
- А вот и карта! Смотрите, вот мы здесь, а вот маленький домик – это мастерская ёжика.
Ведущий 2: А это не так уж и далеко!
Ведущий 3: Ну что, ребята, отправимся в гости к ёжику?
Ведущий 1: Вы согласны? (дети отвечают)
Ведущий 2: Отлично! Тогда отправляемся прямо сейчас.
Ведущий 1: Но, чтоб дорога не показалась нам долгой, предлагаю по пути танцевать!
Ведущий 2: Вставайте, ребята, со своих мест.
Ведущий 3: Станцуем танец ёжиков!
(звучит музыка, дети повторят движения за ведущими, музыка заканчивается)
Ведущий 2: Садитесь, ребята, на свои места.
(в это время под музыку выходит ёжик, он держит в руках будильник и отвертку)
Ё ж: Ой, кто здесь? (поправляет очки) А, это вы, ребята!
Как же вы быстро добрались!
Все ведущие: Здравствуй, ёжик!
Ё ж: Здравствуйте, ребята!
- А вот и моя мастерская. Здесь я работаю: чиню сломанные вещи лесных зверей. Сегодня, например, я чиню сломанный будильник медведя (показывает на часы в руках, а вчера починил белочкам их корзиночки.
Ведущий 1: Как здорово!
Ё ж: Ребята, а хотите что-нибудь вместе со мной смастерить? (дети отвечают)
- Тогда доставайте пластилин, фломастеры, один лист цветного картона и клей. А я вам раздам природные материалы: листики, ягодки рябины, которые я насобирал в лесу.
(ёжик выносит корзину с заготовленными природными материалами, ведущие помогают раздать детям заготовки)
- Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку с ёжиком (показывает уже готовую открытку). Этот ёжик сделан с помощью природных материалов, которые вы найдете в файле. Материал в каждом из файлов рассчитан на двух человек, поэтому сегодня вам нужно будет показать свои умения делиться друг с другом.
- Для начала достанем вот такой шаблон для ёжика (показывает шаблон детям). Поднимите его. Покажите мне. У всех есть шаблоны? Давайте рассмотрим его с двух сторон. Смотрите, с одной стороны шаблон пустой, а с другой (переворачивает шаблон) есть клейкая основа – двухсторонний скотч. Это сделано для того, чтобы нашего ёжика было легче прикрепить к открытке. Поэтому перевернем шаблон клейкой основой вниз, но не отклеивая защитную пленку, чтобы не наклеить будущего ежика не туда, и будем работать на пустой стороне.
- А теперь возьмё м в руки пластилин светлого оттенка: белого или желтого цвета. Ребята, если у кого-то нет пластилина, пожалуйста, поделитесь друг с другом. Теперь нам нужно хорошенько его размять в руках. Вот так (показывает, пластилин должен стать мягким.
- Теперь отрываем маленькими кусочками и распределяем пластилин по шаблону (показывает). Важно сделать толстый слой. Не нужно жалеть пластилина. Клеим пластилин только на то место, где у ежа будут иголки, не заходя на зону будущей мордочки ёжика.
(в это время ведущие помогают детям)
- Давайте найдем в файлах «вертолётики» (показывает, их называют крылатками. (с ясенелистного клёна) Это будут иголки у нашего ежа. Аккуратно, по одному втыкаем «вертолётики» в слой пластилина. Вот так (показывает).
- Ребята, покажите мне, какие иголки у вашего ёжика получились! Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получается!
- В файлах вы можете найти ягодки рябины. Ребята, возьмите каждый по одной ягодке. Поднимите её вверх. Покажите мне. У всех есть ягодка? (если кому-то не хватает материала, ведущие выдают детям) Эта ягодка будет носиком у нашего ежа. Возьмите клей и хорошо промажьте одну сторону ягоды. А теперь приклеим, вот сюда, на самый кончик (показывает). Смотрите, теперь у ёжика есть носик. Но чего-то не хватает. Ребята, скажите, чего ещё не хватает у ёжика?
( дети: глаз)
- Правильно, ребята! Ёжику нужно нарисовать глаз. Для этого возьмём фломастеры и нарисуем красивый глазик. Вот так (показывает). Так же можно нарисовать ёжику ротик.
- Наш ёжик готов! Нам осталось всего лишь приклеить его к открытке. Давайте возьмем лист цветного картона и согнем его пополам (показывает).
- Ребята, вы помните, что у нашего ёжика с другой стороны есть клейкая основа? Давайте отклеим верхний слой двухстороннего скотча и приклеим нашего ёжика к открытке, как наклейку. Хорошо прижмем его к картону. Вот так (показывает, теперь наш ёжик никуда не убежит.
- А давайте посмотри в наши файлы снова. Что же там ещё осталось, ребята?
( дети: листья)
- Правильно! Давайте же украсим нашу открытку листьями. (клеим на клей)
- Ребята, давайте все вместе поднимем наши открытки и покажем друг другу, что же у нас получилось.
- Какие вы все молодцы! Какие замечательные подарки вы сделали для родных, друзей…. Я очень рад, что вы пришли ко мне в мастерскую, ребята!
Ведущий 3: Но ребятам уже пора возвращаться на уроки в школу.
Ё ж: (расстроено) Уже? Очень жаль. Мне было так весело с вами.
Ведущий 3: И нам было весело с тобой, Ёжик Кузя. Правда, ребята? (дети отвечают) Спасибо, что научил делать такую красивую открытку.
Ё ж: До свидания, ребята! До новых встреч!
Все ведущие: До свидания, ёжик Кузя! (ёж уходит, машет рукой на прощание)
Ведущий 2: Ну, ребята, а нам пора возвращаться. Только не забудьте взять своих ёжиков.
Ведущий 1: Встаем все со своих мест! Будем возвращаться в школу, танцуя!
(звучит музыка, дети повторяют движения за ведущими)
-Какие вы все молодцы! Как же вы хорошо танцуете!
Ведущий 3: Присаживайтесь на свои места.
[Слайд 27]
Ведущий 2: Ребята, вам понравилось в мастерской у ёжика Кузи? (дети отвечают)
- И нам очень понравилось!
Ведущий 3: Мы очень хорошо провели с вами время.
Ведущий 1: А также узнали что-то новое!
Ведущий 2: Давайте вспомним, что именно? (дети отвечают)
(почему листья желтеют, какой самый продолжительный месяц осени, какие праздники празднуют осенью, почему птицы осенью улетают на юг)
-Правильно, очень хорошо, что вы внимательно слушали!
Ведущий 1: Вы - большие молодцы!
Ведущий 3: Ну, а нам пора заканчивать.
Все ведущие: До свидания, ребята!
(ведущие уходят)