Папки-передвижки

Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Анцупова Ольга
Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Классный час на тему : «Рациональное время. Тайм-менеджмент»

Ничто в действительности не принадлежит нам,

кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем.

Бальтасар Грасиан

Цели:

1. расширить представление о рациональном использовании времени,

2. познакомить с приёмами эффективной организации своего времени.

Публикация «Классный час „Рациональное время, Тайм-менеджмент“» размещена в разделах

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени, а точнее о рациональном времени или о тайм - менеджменте. Прежде чем начать нашу с Вами работу, предлагаю выбрать одну из трёх предложенных пословиц о времени, таким образом, Вы разделитесь на три группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Делу - время, потехе – час.

Счастливые часов не наблюдают.

Всякому овощу свое время.

Посмотрите на часы (работа с циферблатом).

Пусть полный круг, который проходит стрелка часов – это время вашей жизни.

Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Вам сейчас в основном по ___ лет. Следовательно, вы прожили примерно своей жизни (закрыть 3 часа циферблата).

Учёные утверждают, что примерно1/3 нашей жизни уходит на сон (закрыть 4 часа циферблата)

Оставшееся время – время для жизни (5 часов).

Согласитесь, времени для жизни осталось мало, и для того, чтобы вы не потеряли драгоценное время, мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени.

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

1. Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: Какое значение имеет чувство времени для человека? (ответы учащихся).

Идеальный вариант работы ваших внутренних часов – жить здесь и сейчас. Нужно учиться жить настоящим, не будущим и прошлым, а именно «здесь и сейчас». И тогда ваши внутренние часы будут ходить точно.

Когда мы распределяем своё время на то, что мы тратим, то, прежде всего мы оцениваем ту сферу жизни, ради которой мы тратим столь драгоценное время. Очень важно определить свои жизненные приоритеты.

2. Задание «Жизненные приоритеты»

А теперь поработаем в группах. Скажите, какая сфера жизни для вас самая главная? Что для вас важнее всего?

1. Духовный рост

2. Личностный рост

3. Здоровье

4. Отношения

5. Карьера

6. Финансы

7. Яркость жизни

Договоритесь между собой и выберите самую важную для вашей группы сферу жизни. Теперь выпишите 2 наименее значимые для вашей группы сферы жизни – те, которые стоят для вас на втором месте. Запишите их ниже. В последний, нижний ряд, запишите 3 сферы жизни, которые для вас на третьем месте.

Теперь представитель каждой группы, пожалуйста, расскажите о приоритетных сферах вашей жизни.

Этот приём позволяет определять ваши сферы жизни. Важно, чтобы вы всегда находили время для реализации этих сфер.

Существует матрица Эйзенхауэра, которая представляет собой четыре квадранта, основанием которых служат две оси — это ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали). В итоге получается, что каждый квадрант отличается своими качественными показателями. В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.

Как только вы освоите матрицу Эйзенхауэра, и научитесь грамотно распределять внутри неё свои дела, вы заметите, что у вас появилось довольного много нового свободного времени, вы успеваете всё делать своевременно и без спешки, все ваши дела в порядке, цели достигаются одна за другой, а сами вы практически всегда находитесь в хорошем настроении и бодром расположении духа. Всё дело в организованности и собранности.

Так же есть принцип Парето.

3. Задание «Мои дела»

А сейчас, я предлагаю Вам составить и записать список Ваших дел. Нужно, работая в группах, разделить эти дела на 4 группы по принципу матрицы Эйзенхауера. Напишите, пожалуйста, по 2 дела из списка в каждую графу.

Примерный список дел: умыться, поесть, учеба, сделать домашнее задание и тд.

Давайте разберемся, что нам мешает правильно распределять время?

Помехи извне — это события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем :

• задержки при выходе из дому (ключи забывали дома);

• задержки в дороге (социальные сети);

• неполадки с компьютером и доступом в Интернет;

• электронная почта (спам);

• поиск папок, ручек и т. д. ;

• телефонные звонки;

Среди внутренних помех можно отметить:

• неумение отказывать и говорить НЕТ;

• привычка хвататься за все и сразу;

• неверная оценка сроков и объемов работ;

• природная медлительность;

• излишняя общительность;

• привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым;

• не умение расставлять приоритеты;

• привычка каждые 5-10 минут проверять почту и др. информацию на сайте;

• недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние);

• привычка полностью полагаться на память;

• природная рассеянность;

• привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;

На этом наше занятие подошло к концу. Ребят, сегодня мы с вами проделали огромную работу: определили единицу собственного времени. Научились определять жизненные приоритеты. Познакомились с матрицей Эйзенхауэра, но и распределять все свои дела. Данные работают только тогда, когда человек сам захочет работать над собой.

Раздать памятки.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Классный час «Моя родина-Россия» Цель: расширить представления детей о стране, в которой они живут; -познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;.

Классный час «Моя семья» Классный час "Моя семья" Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час «Поговорим о дружбе» Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Классный час. ФотоотчетКлассный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов» Семинар-практикум с использованием элементов тренингаТема: «Рациональное использование времени - важный фактор эффективной работы и достижения.

Презентация «Тайм-менеджмент современного педагога» [i]Выступление на методическом часе. [/i] Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»
Опубликовано: 31 января 2019 в 09:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД