Папки-передвижки

Конспект классного часа «Фильтрация воды» (8 фото)

Наталья Васильевна Посадская
Конспект классного часа «Фильтрация воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи урока:

Образовательные:

1. повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты;

2. научить пользоваться школьным переносным оборудованием;

3. в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях;

4) продемонстрировать, как вода задерживается в почве или проходит через неё в зависимости от типа почвы;

5) разобраться, какой тип почвы является лучшим для фильтрации воды и дренажа;

Публикация «Конспект классного часа „Фильтрация воды“» размещена в разделах

6) понять, что грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов;

7) убедиться, что на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды;

8) показать значение охраны воды для жизни на планете;

Развивающие

9) развивать познавательную активность учащихся;

10) формировать исследовательские умения в практической деятельности;

11) развивать наблюдательность и повышенное внимание к изучаемому вопросу;

12) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

13) развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные

14) воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;

15) формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.

Оборудование: 1) пустая бутылка

2)образцы различных видов почв

3) пластиковые стаканы

4) чайные ложки

4) соль, сахар

Ход урока.

- Назовите, какие необходимы условия для жизни растений и других живых организмов. (Свет, вода, тепло, питательные вещества.)

- Что вы знаете о воде?

Конспект классного часа «Фильтрация воды»

Бывает вода в состоянии разном:

Жидком, твердом (лед, газообразном (туман, пар)

Вода имеет вкус, цвет и запах? (ответы детей) Поэкспериментируем?

(Стаканы с водой заготовлены заранее стоят недалеко от детей. Проводим эксперимент)

- Мы воду в стакан из под крана налили

На свет посмотрите, она какая? ( Ответы детей: прозрачна)

- Понюхаем ее (дети нюхают, немного отопьем (отпивают)

Фото «Фильтрация воды»

- Вкус есть? ( ответы детей: нет)

- Запах есть? ( ответы детей: нет)

Насыпаем в 3 разных стакана с водой: ложку сахара, соли и песка.

Конспект классного часа - фото

Может ли вода растворять вещества? (растворяет некоторые вещества)

Фото №1 Задачи урока Образовательные

- Что происходит с водой при нагревании (расширяется)

- Что происходит с водой при охлаждении? (сжимается)

Тогда все однозначно!

- Кому нужна вода в природе? Ответы детей. (Растениям, рыбам, речным жителям, водным насекомым и наконец, человеку)

- Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и в качестве питья? (Из рек - речная вода, из артезианских скважин - грунтовая вода).

- Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.

- Почему вода не исчезает с Земли, ведь мы её используем в больших количествах, и она испаряется?

(она сохраняется благодаря круговороту воды в природе).

Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

- Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы.

Чистая вода прозрачна. Если вода не прозрачна, значит, в ней содержатся какие-то примеси, например ил. Для очищения воды используют фильтр.

Фильтр – это устройство для очищения жидкости.

- Почему вода, просачиваясь через почву в ручьях, родниках такая чистая?

Опыт 1. На чём основана очистка воды?

Из большой мензурки налить воду в фильтр.

- Какой тип почвы является водопроницаемым? (песок, гравий)

- Почему? (есть пустоты)

- Какой тип почвы является водонепроницаемым? (глина)

Вывод: Чем мельче частицы почвы, чем плотнее они прилегают друг к другу, тем сильнее почва задерживает движение воды.

- Через какую почву быстрее фильтруется быстрее – через сухую или влажную?

Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.

Фото №2 повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты

- Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву?

- Через какой тип почвы вода просачивается более чистая?

Фото №3 научить пользоваться школьным переносным оборудованием

Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.

- Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации воды?

Фото №4 в результате проведённых опытов показать как вода фильтруется в природных условиях продемонстрировать как

Вывод:

1) песок не содержит вещества, которые выщелачиваются в

воде, т. е. делают её мутной;

2) в песке меньше пустот, чем в каменистой почве.

- Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая? (Она очищается почвой)

- Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.)

-Как добывается вода из водоносного слоя земли?

Вода добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую обработку.

- Какая угроза нависла над водой? (Загрязнение.)

Опыт 2. Что может и чего не может отфильтровать почва?

- Что осталось на почве? (масло, мел)

- Что почва смогла отфильтровать?

- А что почва не отфильтровала?

Фото №5 Внеурочные занятия в школе Вода

Вывод веществ: почва не может отфильтровать растворяемые вещества в воде.

Среди них могут быть и химические вещества, которые могут отравлять и воду, и почву.

Таким образом, на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды.

- Назовите источники загрязнения воды. (Cтоки отбросов с заводов в реки, разлив нефти, мусор от кораблей).

Над пресной водой нависла угроза. Её становится всё меньше. Это стало глобальной проблемой человечества.

- Что необходимо предпринимать людям, чтобы сберечь этот ценный дар природы, который является основой жизни?

Основные выводы :

1). Плотная почва (глинистая)сильнее задерживает движение воды.

2). Вода быстрее фильтруется через влажную почву.

3). Песок – лучший тип для фильтрации воды.

4). Почва не может полностью очистить воду от нефти и масла.

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным» Классный час: «Человек рожден, чтобы стать успешным» Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих.

Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло» Классный час в 1 «а» классе на тему «Добро и зло» Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи : - дать определение.

Конспект классного часа «Урок мира»Конспект классного часа «Урок мира» Классный час «Урок Мира» Урок Мира Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” Цели урока: Учить детей жить.

Конспект классного часа «Все профессии важны» Цели: Образовательные: • познакомить учащихся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд; • расширить представления учащихся о.

Конспект классного часа для начальной школы на тему «День Победы» Вашему вниманию предоставляется конспект классного часа, для начальной школы на тему дня победы,к конспекты так же имеется презентация,.

Конспект классного часа «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо» Тема: «Спешите делать добро» Форма: классный час Применяемая технология: сотрудничества Цель: воспитание духовно-нравственной культуры.

Конспект классного часа на тему «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 2 класса Классный час: «Дружба крепкая не сломается», 2 класс. Цели: • Дать понятие настоящей дружбы. • Ознакомить с правилами дружбы, показать.

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных группКонспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп онспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Фильтрация воды»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Фильтрация воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Посадская (УИ 1162060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД