Мария Мелехина
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
онспект экспериментирования
«Фильтрация воды. Как очистить воду»
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
Образовательные – расширять знания детей о воде и ее свойствах;
- познакомить детей со способом очистки воды при помощи различных материалов.
Развивающие - развивать память, детскую инициативу, активность, способность сравнивать, умение анализировать, делать выводы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фильтрация, очистка воды
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- расширять словарный запас.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Оборудование: емкости для воды, марля, вата, угольный порошок,штатив, перчатки, фартуки.
Предшествующая работа: беседы о воде, рассказывание сказок, загадывание загадок, чтение стихов, просмотр мультфильмов, опыты о свойствах воды и ее значение в природе.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, анализ.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
-Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей).
Откуда человек берет воду? (Из крана)
-А как вода попадает в кран? (ответы детей)
- Правильно, воду берут из реки. В кране она чистая.
А какая вода в реке? (Дети высказывают свое мнение из наблюдений, рассказов взрослых).
-В нашем городе есть водозаборная станция (показ иллюстрации, на станции воду очищают, по другому - фильтруют, чтоб из крана она текла чистая и светлая, это очень трудный и длинный по времени процесс.
-Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем фильтровать воду. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.
Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость.
- Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.
Проводится опыт по очистке воды с помощью детей.
- Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды. А сколько труда нужно вложить, чтоб почистить всю воду, которая попадает в наш город? (ответы детей)
Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам выполнить физминутку.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
- Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?
Вывод: вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.
- А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землей?
Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.
- Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.
- Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)
- Почему? (Ответы детей).
- Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.
- У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода, и все равно мы ее еще кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.
- Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!
Воспитатель. А что вы будете делать чтобы воду беречь?
Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».