Папки-передвижки

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп (2 фото)

Мария Мелехина
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп

онспект экспериментирования

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

Образовательные – расширять знания детей о воде и ее свойствах;

- познакомить детей со способом очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие - развивать память, детскую инициативу, активность, способность сравнивать, умение анализировать, делать выводы;

Темочки:

- расширять словарный запас.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Оборудование: емкости для воды, марля, вата, угольный порошок,штатив, перчатки, фартуки.

Предшествующая работа: беседы о воде, рассказывание сказок, загадывание загадок, чтение стихов, просмотр мультфильмов, опыты о свойствах воды и ее значение в природе.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

-Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей).

Откуда человек берет воду? (Из крана)

-А как вода попадает в кран? (ответы детей)

- Правильно, воду берут из реки. В кране она чистая.

А какая вода в реке? (Дети высказывают свое мнение из наблюдений, рассказов взрослых).

-В нашем городе есть водозаборная станция (показ иллюстрации, на станции воду очищают, по другому - фильтруют, чтоб из крана она текла чистая и светлая, это очень трудный и длинный по времени процесс.

-Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем фильтровать воду. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.

Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость.

- Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.

Проводится опыт по очистке воды с помощью детей.

- Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды. А сколько труда нужно вложить, чтоб почистить всю воду, которая попадает в наш город? (ответы детей)

Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам выполнить физминутку.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?

Вывод: вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.

- А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землей?

Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.

- Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

- Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)

- Почему? (Ответы детей).

- Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

- У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода, и все равно мы ее еще кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.

- Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!

Воспитатель. А что вы будете делать чтобы воду беречь?

Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Фото «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Публикации по теме:

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ «День Матери» День матери Сценарий для всех разновозрастных групп ДОУ. Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Фотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных группФотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных групп Музыкальная гостиная «День знаний», посвящённая началу учебного года, традиционно прошла 03 и 04 сентября 2019 года для всех дошкольников.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных группЛэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук "Уссурийск", который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

Сценарий праздника «День семьи» для всех возрастных группСценарий праздника «День семьи» для всех возрастных групп Вед: Добрый день, дорогие дети!Я рада видеть вас на нашем семейном празднике. Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие.

Спортивный праздник «День физкультурника» для всех возрастных групп Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта Задачи : Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой.

Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных группЗимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп Советы для тех, кто хочет быстро и без подготовки провести эмоционально яркое, запоминающееся развлечение. Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мелехина (УИ 1273174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД