Екатерина Долгова
Классный час «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час : «Мы идем в театр».
Цели:
познакомить детей с историей возникновения театра;
дать представления о различных театрах в родном городе;
вспомнить профессии людей, работающих в театрах;
познакомить с правилами поведения в театре;
повторить правила этикета при общении;
способствовать развитию речи, мышления, памяти;
воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Публикация «Классный час „Мы идем в театр“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
Вед: обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).
Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?
Дети: в театре.
Вед: сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?
Ответы детей.
Вед: кто из вас знает, как появился театр?
Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?
Дети: актер.
Вед: актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.
А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете?
Ответы детей.
Вед: В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев
В Музыкальных театрах ставятся оперы, где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. (11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.
Вед: А что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?
Дети: купить билеты.
Вед: где продаются билеты?
Дети: в театральной кассе.
Вед: как называется профессия человека, который продает билеты?
Дети: кассир
Вед: а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?
Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли.
Но вот мы и определились, можно покупать билеты.
Вед: теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.
Театр открывается,
К началу все готово,
Билеты отпускаются
За вежливое слово!
Дети говорят вежливые слова и получают билеты.
Вед: теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?
Ответы детей.
Вед: мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть?
Ответы детей.
• Приготовь заранее одежду.
• Умойся, расчешись.
• Выйди из дома заранее.
Вед: представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?
Дети: билетера.
Вед: проходим дальше, что мы должны сделать?
Дети: снять верхнюю одежду.
Вед: а где это можно сделать?
Дети: в холле театра, в гардеробе.
Вед: как называется профессия человека, который работает в гардеробе?
Дети: гардеробщик.
Вед: после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?
Ответы детей.
Вед: посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, номер места.
Вед: Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?
Ответы детей.
Вед: конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?
Ответы детей.
Вед: антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. А как нужно вести себя во время антракта?
Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.
Вед: антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок.
Обсуждение и выводы правил поведения.
• Будь вежлив с работниками театра и друзьями;
• Будь аккуратен и опрятен;
• Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;
• Не шурши фантиками и не разговаривай;
• Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;
• В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;
• Веди себя скромно и воспитанно.
Вед: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?
Ответы детей.
Вед: А хорошо ли вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.
На билетах с обратной стороны написаны вопросы:
• Профессия человека, исполняющий разные роли.
• Перечисли Театры, какие ты знаешь.
• Главные герои кукольного театра.
• Место, где продают билеты.
• Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
• Место в театре, где можно перекусить.
Вед: Я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь, давайте, посмотрим спектакль «Каша из топора»
(показывают дети из этого же класса, можно показать музыкальную сказку)
После просмотра ведущий предлагает детям дружно поаплодировать.
Всем спасибо!