Ольга Кириллова
Классный час «Мир детям мира!»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Мир детям мира!»
Оборудование: плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А. Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Материалы: иллюстрация голубя, карандаши, магниты.
Цели: познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,
Публикация «Классный час „Мир детям мира!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Предметные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.
-анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.
Коммуникативные:
-инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками.
-контролировать и корректировать свои действия.
Регулятивные:
-ставить и решать учебную задачу.
-сличать способ действия и его результата с эталоном.
-оценивать качество и уровень усвоения материала.
Личностные:
-оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.
-делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.
Содержание работы:
Учитель: Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Просмотр музыкального видео "Взгляни на мир" (слайд 1)
(видео к песне А. Петряшевой)
Учитель: Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.
- Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?
- Почему все видят окружающий мир по-разному?
- Как нужно относиться к окружающему миру?
Промежуточный вывод:
• Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
• Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.
• Нужно уважать и ценить окружающих.
Учитель: Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по толковому словарю: (слайд 2)
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Ученик:
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Учитель: Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. (слайд 3)
Учитель: Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! (слайд 4)
Ваня 3 класс :
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Учитель: Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?
Учитель: Теперь отгадайте загадки о дружбе.
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это.. (одноклассники)
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта.. (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет. (друг)
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки.).
Физминутка (звучит музыка)
Встаньте дети встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Самый верный друг
Влево, вправо повернись
Повернись, повернись
И друг другу улыбнись
Улыбнись, улыбнись
Руки к солнцу протяни
Протяни, протяни
И лучи его поймай и к груди прижми
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Ребята, какая птица является символом мира? (слайд 5)
Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру. (Демонстрация фото) "Голубь мира" - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо — испанец с французским гражданством.
Учитель: По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. (слайд 6)
Практическая работа с учащимися.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты и разместим наших голубей на доске.
Учитель: В помощь вам на экране есть слова подсказки- пожелания:
мира, добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т. д.
Учитель: Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (слайд 7)
Ученики:
Вова:
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Влад:
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Саша:
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Тамара:
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Настя:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Коля:
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Учитель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.