МААМ-картинки

Классный час «Дружба — это здорово!»

Елена Василатий
Классный час «Дружба — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

РМО зам. директора по воспитательной работе

Форма проведения: классный час

Тема: «Дружба - это здорово

Учитель: Василатий Елена Андреевна

Класс : 4 «А»

Школа: МОУ «Чобручская СОШ №3»

Цели занятия:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств у обучающихся:

• умение дружить,

• беречь дружбу,

• общаться в коллективе.

Публикация «Классный час „Дружба — это здорово!“» размещена в разделах

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;

способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

развивать познавательную активность учащихся;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);

- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения

общечеловеческих норм.

Оборудование:

• ИКТ,

• презентация,

• макеты цветов,

• шаблоны для пожеланий,

• газета «Дружба-это здорово,

• толковые словари, разрезные карточки,

• ноутбук (песни о дружбе)

(СЛАЙД № 1)

Организационный момент

-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

Объявление темы урока

Я хочу вам подарить, а что…. отгадайте сами

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. /Радуга. /

(СЛАЙД № 2)

Да, «Радугу», но только она спрячется в лепестках волшебного цветка.

(СЛАЙД № 3)

На лепестках цветка написаны слова

Окружающим

Дарить

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? дружбе.)

А девизом классного часа являются слова : (СЛАЙД № 4)

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

Ш. Руставели.

- Познакомившись с девизом классного часа как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (Научиться дружить) (СЛАЙД № 5)

- Но, чтобы чему- то научиться, надо знать правила, поэтому на классном часе мы постараемся открыть правила (законы) дружбы. Эти законы вы будете выводить сами, выполняя разные задания, ещё на классном часе узнаем, кто может называться настоящим другом.

Работа по теме урока

-Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Мозговой штурм

А что же обозначает слово «ДРУЖБА»? (СЛАЙД № 6)

- Возьмите листочки на ваших столах и допишите ваши высказывания.

Мозговой штурм:

Дружба – это ___

- Послушаем, что у вас получилось.

- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова и Даля В. И.

(СЛАЙД № 7)

~ В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

Дружба -… это

~ Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы :

«Дружба - …это бескорыстная приязнь»

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- Вы можете сравнить свои высказывания с этими определениями. Что скажите?

- Вывод: Вы не ошиблись в своих суждениях. Прекрасно, что вы понимаете, что такое дружба.

- А теперь посмотрите маленькую сценку и подготовьтесь ответить на вопрос: хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н. Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают сценку по ролям).

Жили две неразлучные сестрёнки. Обе они походили друг на друга. Обеих мама одевала в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Арина (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Карина только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Арина – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Карина, но она получила её потому, что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ: (СЛАЙД № 8)

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

3. Как ей надо было поступить?

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

(Лука Ксения читает стихотворение «Дружба»)

- Что такое Дружба?

- Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете :

И звери, и птицы, и взрослы, и дети!

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Игра «Кто чей друг» (СЛАЙД № 9)

Перед вами разные герои, разные имена.

- Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (СЛАЙД №10-16)

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Пятячок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Учитель: Так кого же мы можем смело назвать своим другом?

(СЛАЙД № 17)

Работа с пословицами

Работа в паре (Игра «Мудрая шкатулка»)

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

У вас на столах лежат мудрые шкатулки, в которых лежат листочки, на которых написаны только половинки пословиц: у одной команды «начало», у другой «конец». Вы должны найти две половинки одной пословицы и взяться за руки. Затем поработав в паре, должны объяснить их смысл.

(СЛАЙД № 18)

- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить житейскую проблему и поразмыслим, как бы поступил в этом случае настоящий друг.

- А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ и приготовьтесь ответить на вопросы к тексту.

Подруги.

Три подружки жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе - в четвёртом «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Маленькими они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время девочки подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Таню, Свету и Марину все называли неразлучными подружками.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу девочек. А дело было так. Три подружки катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехала Таня, перевернулись. Девочка упала лицом в снег.

Света, одна из Таниных подруг, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричала бедолаге:

- Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смогла без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду!

Но Таня ей не ответила. Она неподвижно лежала так и уткнувшись лицом в снег. Марина, благополучно скатившись, в это время поднималась в гору. Бросив свои сани, она подбежала к подруге.

- Таня, ты чего? - Испуганно прокричала она и потрясла тихонько девочку за плечо. Та, глотая слёзы, тихонько застонала.

Больно? - спросила Марина подругу, помогая подняться и отряхнуться от снега.

Не очень! - Мужественно прошептала Таня, украдкой вытирая слёзы. - Только нога болит…

Давай я тебе помогу! – Марина перевернула Танины санки и осторожно усадила пострадавшую. – Держись, Таня! Я тебя домой отвезу.

Спасибо! – Прошептала Таня, морщась от боли.

Да не за что! – ответила Марина.

Эй, Маринка! Санки свои убери, а то я сейчас в них врежусь! – Прокричала сверху Света.

Девочка ничего не ответила. Она привязала свои санки к Таниным санкам и повезла подругу домой.

Вопросы по тексту (СЛАЙД № 19)

1. Как звали трёх девочек, о которых говорится в рассказе?

2. Кого из Таниных подруг можно назвать настоящей подругой -

Марину или Свету?

3. Как вы понимаете выражение: «настоящий друг»?

4. Какая из данных пословиц больше всего подходит к содержанию рассказа? (Друг познаётся в беде.)

- Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Черты характера настоящего друга (Работа в группах)

– А каким должен быть настоящий друг? Какими качествами должен обладать человек, чтобы его могли назвать настоящим другом?

Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе совместными усилиями выбирают качества друга. Затем заклеивают эти качества на плакат.)

преданный жадный эгоистичный злой

хвастливый вежливый равнодушный скромный

отзывчивый завистливый общительный добрый

Карта-помощница (СЛАЙД № 20)

- Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом.

(Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя выбор качеств.).

(СЛАЙД № 21)

- Ребята, почему вы выбрали не все качества?

Что мы с ними сделаем? (Выбросим в корзину для мусора)

Создание проблемной ситуации

- Сегодня на классном часе я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (СЛАЙД № 22)

(учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем … обижать.

Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? ( Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

- Почему мы дольше помним обиды?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Поэтому любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Исполнение песни «Дружба» гр. Барбарики

(СЛАЙД № 23)

Правила дружбы.

Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное то, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

Для этого познакомьтесь с перечнем правил, они есть на ваших столах (у каждой группы свои, выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть много, но выберите по 3 правила. Обсудите в группах, отметьте их галочкой и выскажите свои предложения.

Законы дружбы (правила лежат на партах) (СЛАЙД № 24)

Послушаем, какие правила вы выбрали для себя. (Дети зачитывают, выбранные правила).

О настоящей дружбе созданы стихи, песни, фильмы. Я предлагаю вам вспомнить известные песни о дружбе сыграв в игру «Угадай мелодию».

Игра «Угадай мелодию

(СЛАЙД № 25 - 26)

1 мелодия – Ничего на свете лучше нету…;

2 мелодия – Даже если мы расстаемся…;

3 мелодия – Что мне снег, что мне зной…;

4 мелодия – Вместе весело шагать…;

5 мелодия – пусть бегут неуклюже…;

6 мелодия – Все мы делим пополам…;

7 мелодия – Пропала собака…;

8 мелодия – Дружба крепкая не сломается…;

9 мелодия – Я был когда-то странной игрушкой…

Вывод

-Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

Творческая деятельность «Пожелания друзьям» (СЛАЙД № 27)

- Ребята, посмотрите на нашу солнечную поляну (на доске). Как вы думаете, чего на ней не хватает? (ответы детей)

- Чем мы можем эту поляну украсить? (цветами) На столах у вас лежат цветы, на которых мы сейчас напишем пожелания своему другу в классе или с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться и прикрепим их на поляну.

Итог занятия

Итак, какую задачу мы ставили в начале урока? (узнать законы дружбы, кого называют настоящим другом)

- Как вы думаете, мы выполнили задачу?

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:

«А есть ли у меня настоящий друг?»

«Могу ли я себя назвать настоящим другом?»

– Я надеюсь, что мы с вами зажгли искорку дружбы, и наш класс будет самый дружный.

Рефлексия - светофор настроения (СЛАЙД № 28)

(СЛАЙД № 29)

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали.

(СЛАЙД № 30)

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья! (СЛАЙД № 31-32)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ах, как здорово зимой!»Фотоотчет «Ах, как здорово зимой!» Цель прогулки: - формировать представления об изменениях в природе, - воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе,.

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Консультация «Танцы — это здорово!»Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Стенгазета «Лето — это здорово»Стенгазета «Лето — это здорово» Стенгазета «Лето – это здорово». Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора, Когда приходит лето И стоит жара. (автор В. Орлов) Лето – это самый радостный.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Дружба — это здорово!»
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Дружба — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василатий (УИ 464201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД